На судоверфи «Звезда» заложили первый танкер-челнок усиленного ледового класса

Судостроительная компания ЗвездаНа судостроительном комплексе «Звезда» состоялась закладка первого танкера-челнока усиленного ового класса ARC6 дедвейтом 69 000 тонн.

В церемонии закладки, которая состоялась в цехе сборки блоков, приняли участие представители ССК «Звезда», АО «Роснефтефлот» и Дальневосточного филиала Российского морского регистра судоходства. Первому танкеру-челноку присвоено имя «Валентин Пикуль» – в честь советского писателя, автора многочисленных художественных произведений на историческую и военно-морскую тематику.

Закладке судна предшествовала резка металла в блоке корпусных производств, сборка и узлов, которые были сформированы в закладную днищевую секцию весом более 100 тонн.

Судно предназначено для перевозок нефти и способно самостоятельно осуществлять навигацию без ледокольного сопровождения в акваториях северных морей, в разряженных однолетних льдах при толщине до 1,1 м в зимне-весеннюю навигацию, и до 1,7 м в летне-осеннюю. Максимальная длина танкера составит 257 метров (на 7 метров больше танкера типа «Афрамакс»), ширина — 34 метра, осадка — 14 метров, высота борта — 21 метр, скорость — 15,5 узлов. Движительная установка включает управляемые полнопоотные винторулевые колонки. Кроме того, новое судно будет оборудовано носовым погрузочным устройством для приема нефти непосредственно со стационарного морского ледостойкого  причала.

  Росгеология приступила к бурению параметрической скважины Чамбэнская 1

Судно строится под надзором Российского морского регистра судоходства и будет эксплуатироваться под флагом Российской Федерации. Окончание строительства запланировано на 2022 год.

На сегодняшний день портфель заказов судоверфи составляет более 50 судов. «» подписала контракты на строительство 28 судов, став якорным заказчиком ССК «Звезда».

В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.

Справка:

В 2018 году в рамках Петербургского международного экономического а АО «Роснефтефлот», дочернее общество НК «Роснефть», и ООО «ССК «Звезда» заключили договор на строительство танкера-челнока Arc6. Одновременно между ПАО «НК «Роснефть» и АО «Роснефтефлот» подписан договор фрахтования танкера сроком на 20 лет.

АО «Роснефтефлот» – профильное 100%-е дочернее общество ПАО «НК «Роснефть», реализующее проекты в области морской логистики, осуществляющее деятельность в интересах «Роснефти» по морскому фрахтованию, портовому обеспечению, реализации судостроительных проектов и управлению морским и речным флотом.

  Выручка «Юнипро» по МСФО в 2021 году выросла на 17%, до 88,1 млрд рублей

Строительство ССК «Звезда» ведется в две очереди. В эксплуатацию введены объекты первой расширенной очереди: блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов и продвинутой судо-транспортной системой, транспортно-передаточный док.

Построенные цеха дали возможность, не дожидаясь окончания работ по строительству второй очереди, приступить к постройке судов. Ввод в эксплуатацию второй очереди расширит возможности верфи и позволит ССК «Звезда» строить суда и морскую технику без каких-либо ограничений. В состав второй очереди входят: сухой док и дополнительные производственные цеха полного цикла для строительства крупнотоннажных судов и морской техники.

Опережающими темпами, на 4 года раньше планового срока, построен крупнейший в России сухой док, на котором в настоящее время выполняются работы по пуско-наладке оборудования. Полная верфи – 2024 год.

В продуктовой линейке «Звезды» танкеры, газовозы, буровые платформы, суда ледового класса, в том числе, самые мощные в мире ные ледоколы «Лидер». «Звезда» обеспечит Россию гражданским флотом для освоения шельфовых месторождений и бесперебойной работы Северного морского пути — кратчайшего между Европой и Азией.

  МРСК Центра за 7 месяцев обеспечила выдачу потребителям ЦФО более 400 мегаватт мощности

Читайте наш Телеграм-канал https://t.me/ieport_new

Читайте также: Носледние новости России и мира сегодня.

Pin It

Добавить комментарий