Первый российский СПГ-бункеровщик спущен на воду

СПГ-бункеровщик Дмитрий Менделеев-бункеровщик получил имя в честь великого русского ученого-химика Дмитрия а. Новое судно войдет в состав флота «Газпром нефти» во втором полугодии 2021 года и обеспечит транспортировку и бункеровку малотоннажным -топливом в портах Финского залива и Балтийского моря — в Санкт-Петербурге, Усть-Луге, Приморске.

Первый в России бункеровщик для заправки грузовых и пассажирских судов сжиженным природным ом по «ship-to-ship»* спущен на воду. В короткий срок завершен основной этап строительства судна, в том числе сбор корпуса, монтаж уаров для -топлива и других вспомогательных систем. После спуска на воду бункеровщик перемещен в док для проведения финальных работ по монтажу навигационных систем и органов управления, оснащению технологических помещений. Ходовые испытания судна запланированы на весну 2021 года.

В новом судне использованы передовые судостроения, хранения и транспортировки сжиженного а. Его оборудование соответствует требованиям международной конвенции MARPOL и сертифицировано по экологическому стандарту ECO-S. Судно спроектировано с учетом принципа нулевого сброса, а его энергетическая использует в качестве ного топлива из .

  В Мексиканском заливе началась эвакуация нефтяных вышек из-за угрозы шторма

Длина судна составляет 100 метров, ширина — 19 метров. -бункеровщик сможет перевозить до 5800 м³ природного а в сжиженном состоянии. Усиленный корпус соответствует ледовому классу Arc4 и позволяет выполнять самостоятельное плавание в однолетних льдах толщиной до 0,8 метра. Благодаря цифровой интегрированной системе судном сможет управлять один непосредственно с навигационного мостика.

«Благодаря экологическим и эксплуатационным характеристикам сжиженный природный в среднесрочной перспективе станет одним из основных видов топлив, которые будут широко востребованы в международном судоходстве. Наша компания первой в России начала реализацию проекта по строительству судна, которое использует для бункеровки. Это ключевой этап развития отечественного экологического судоходства. Еще одним важным шагом в этом направлении станет завершение строительства и ввод в эксплуатацию в следующем году собственного высокотехнологичного -бункеровщика». — сказал заместитель генерального а по логистике, переработке и сбыту «Газпром нефти» Анатолий Чернер.

 

Справка

*Ship-to-ship — способ заправки кораблей ным топливом с борта специализированного судна-бункеровщика. Благодаря этой бункеровку судов можно осуществлять у причала или на рейде в порту.

  Независимость от импорта возможна

Сжиженный природный () — преимущественно , искусственно сжиженный путём охлаждения до минус 160 °C, при такой низкой температуре объем природного а уменьшается в 600 раз, что создает удобство хранения и транспортировки. все чаще используется в качестве судового топлива как альтернатива традиционным видам жидкого топлива благодаря своей экологичности и экономичности.

 

Читайте наш Телеграм-канал https://t.me/ieport_new

Pin It

Добавить комментарий