На Московском НПЗ испытан бескабинный КАМАЗ-беспилотник

Электромобиль «Челнок» берет груз в 10 тонн и работает без подзарядки 50 километров.

vertical-align:baseline">«Газпром нефть» испытала прототип

беспилотного грузовика «КАМАЗ» — «Челнок». Отечественная разработка,

представляющая собой бескабинный дистанционно-контролируемый ,

впервые тестировалась вне площадки завода-производителя. Об этом Информагентство

«Девон» узнало из сообщения нефтяной компании.

Испытания проведены на территории Московского

нефтеперерабатывающего завода. В ходе тестов специалисты проверили

работоспособность всех систем прототипа электромобиля в реальных условиях

склада.

Автономную работу «Челнока» обеспечивают

расположенные на кузове специальные датчики — лидары и камеры

машинного зрения. Искусственный интеллект позволяет электромобилю

самостоятельно и безопасно для окружающих передвигаться по дорогам

наравне с другими участниками движения, в том числе

с пешеходами.

Беспилотник имеет высокую маневренность

за счет возможности поворота как передней, так и задней осей

электромобиля. Кроме того, загрузка может производиться с любой стороны

кузова. «Челнок» может транспортировать грузы весом до 10 тонн

и без подзарядки преодолевать 50 километров.

«Челнок», работающий

на электродвигателе, экологичнее дизельного транспорта. Беспилотник КАМАЗа

позволит повысить оборачиваемость складских запасов и скорость работы

производственных объектов. Сократятся затраты на топливо и другие

издержки, отмечают в «Газпром нефти».

«За последние несколько лет

мы внедрили десятки цифровых технологий в транспортную

и складскую логистику, — отмечает генеральный директор

«Газпромнефть-Снабжения» Дмитрий ПОТАПОВ. — Роботизировали сложные

и рутинные операции и процессы по эксплуатации складов. Сегодня

активно работаем над внедрением беспилотных автомобилей в грузоперевозки».

По его словам, компания готовится в ближайшем

будущем предложить рынку готовые эффективные решения.

«Беспилотные грузовики КАМАЗ, которые

ещё вчера были чем-то необычным, сегодня уже востребованы в реальных

секторах промышленности, — отметил заместитель генерального директора ПАО

«КАМАЗ» по развитию Ирек ГУМЕРОВ. — „Челнок“ — это лишь одна

из уникальных моделей беспилотной техники, из ряда тех, над которыми

в последнее время активно работали специалисты „КАМАЗа“. С развитием

законодательной базы по использованию такого рода автомобилей

на дорогах общего пользования все они найдут достойное применение».

Тестировал беспилотники Центр инноваций

в логистике «Газпромнефть-Снабжения». Так, в апреле этого года центр протестировал

беспилотные грузовики КАМАЗ на Восточно-Мессояхском месторождении в Ямало-Ненецком

автономном округе (ЯНАО). Также испытан беспилотник «ГАЗель NEXT» на Южной

части Приобского месторождения в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО —

Югре). В октябре 2020 года прошел второй этап испытаний ГАЗели —

опытно-промышленная эксплуатация.

Прим. портал

«Газпром нефть» расширяет применение и

летательных беспилотников-дронов. Кроме того, «Газпром нефть» и Университет

ИТМО () будут готовить специалистов и магистров в области

безопасности беспилотников.

  ЭОС объявляет о запуске выгодных условий для новых партнёров по направлению SharePoint

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал чтобы знать больше https://t.me/ieport_new

Pin It

Добавить комментарий