Росатомфлот вывел заблокированное торосами судно из Енисейского залива

8 января Штаб морских операций ФГУП «» завершил операцию по выводу теплохода «Спарта III», заблокированного в ском заливе.

«15 декабря 2020 года в «» обратились представители судовладельцев контейнеровоза «Спарта III» и буксира «Кигориак» с просьбой оказать содействие по выводу судов из ского залива, — говорит первый заместитель ьного директора – директор по судоходству ФГУП «» Леонид Ирлица. – Теплоход и сопровождавший его ьный буксир не смогли самостоятельно продолжить движение по ранее проложенному каналу из-за обширных торосов, образовавшихся при становлении припая».

На момент обращения судовладельцев в акватории Северного морского пути по долгосрочным контрактам работали ные ы «», «» и «Вайгач». ФГУП «» провело консультации с партнерами о возможности отвлечения одного из ов для оказания помощи заблокированным судам, и 24 декабря из Обской губы в направлении ского залива вышел ный «Вайгач».

  В «Кировэнерго» провели масштабную противопожарную тренировку

Из-за наличия у контейнеровоза «Спарта III» бульба (конструктивная особенность носовой части судна) взять теплоход на буксир методом «вплотную» было невозможно. «Перед началом проводки «Вайгач» произвел околку контейнеровоза «Спарта III», а затем обновил и расширил ранее проложенный канал. После этого оход взял на короткий буксир, — отмечает Леонид Ирлица. – Благодаря профессионализму капитана ного а Александра Скрябина и слаженным действиям а охода операция была выполнена в сжатые сроки».

27 декабря «Вайгач» вывел из торосистого участка льда «Спарту III» и «Кигориак», продолжительность операции составила 19 часов. После этого вернулся к выполнению работ по контрактным обязательствам. Контейнеровоз и ьный буксир направились на выход из ского залива для следования в Архангельск. Но спустя сутки вновь не смогли продолжить движение: их движение заблокировали ледовые поля, кроме того, у «Спарты III» вышло из строя рулевое .

Ледокольный буксир сумел выйти на более легкий лед и покинуть данный район, а теплоход остался ждать помощи. 1 января к нему подошли «Вайгач» и дизельный «Адмирал Макаров», находящийся в оперативном управлении Росфлота. Атомоход приступил к прокладыванию канала, а взял на буксир. 2 января караван вышел на более легкий лед западнее острова Белый в Карском море. После этого «Вайгач» вернулся к работе по контракту, а к «Адмиралу Макарову» присоединилось «Спасатель Карев», и они продолжили буксировку теплохода. Координация действий судов осуществлялась Штабом морских операций ФГУП «». 8 января «Адмирал Макаров» окончил проводку в Баренцевом море. В настоящее время «Спасатель Карев» буксирует теплоход «Спарта III» в порт Архангельск.

  Забота о работах

йте наш Телеграм-канал https://t.me/ieport_new

Pin It

Добавить комментарий