Ростех завершил испытания беспилотника для мониторинга ЛЭП

«Программное обеспечение позволяет обрабатывать большой объем данных с БЛА и находить нарушения на воздушных линиях электроперчи, указывая на них оператору и отправляя в систему планирования ремонтов», – сообщил ьный директор концерна «Автоматика» Владимир Кабанов.

Холдинг «Росэлектроника» госкорпорации завершил приемо-сдаточные испытания беспилотного комплекса для мониторинга линий электроперчи. В ближайшее время заказчик – компания « Центр» – планирует начать эксплуатацию комплекса в реальных условиях в Липецкой области.

Комплекс позволяет в автоматическом режиме собирать, первать и ировать данные о состоянии сетей, помогая выявить угрозы на ранних стадиях, снизить аварийность и сократить время поиска повреждений ЛЭП. В его состав входят беспилотник, многофункциональные зарядные станции и специальное программное обеспечение.

Проект реализуют дочерние структуры а: головным исполнителем выступает , входящий в холдинг «Росэлектроника», специальное программное обеспечение разработал концерн «Автоматика».

«Такая технология может использоваться не только в электроэнергетике, но и в других отраслях, где необходим постоянный мониторинг протяженных коммуникаций. Программное обеспечение интегрируется в существующие информационные системы предприятий и позволяет обнаружить угрозы на ранней стадии, а также давать прогнозы по техническому состоянию объектов», – отметил ьный директор концерна «Вега» Вячеслав Михеев.

  Завершился 10-й Международный хоккейный турнир детских команд КХЛ «Кубок Газпром нефти»

В процессе работы дрон следует по заданному маршруту и саоятельно определяет необходимые ракурсы для фото- и видеосъемки. Программное обеспечение обрабатывает собранные данные и, при обнаружении дефектов отдельных элементов ЛЭП, выгружает их в ERP-систему «Россетей». Это позволяет максимально оперативно реагировать на возникшие нештатные ситуации.

«Разработанное концерном «Автоматика» программное обеспечение проводит 3D-моделирование местности на основе полученных от беспилотника снимков, ирует геометрию воздушных линий и выявляет дефекты, используя алгоритмы машинного зрения», – комментирует ьный директор концерна «Автоматика» Владимир Кабанов.

Дрон оснащен системой точной посадки на зарядные станции, с отклонением не более нескольких сантиметров. Разработчикам также удалось решить проблему электромагнитной совместии: сильный электромагнитный фон на электросетях не влияет негативно на систему навигации беспилотника.

Читайте наш Телеграм-канал https://t.me/ieport_new

Еще по теме:

  Около 200 школьников посетили Костромаэнерго в рамках акции «Неделя без турникета»
Pin It

Добавить комментарий