Улицу Октябрьской революции в Уфе превратят в променад

«» оплатит разработку проекта.

Уфа — единственный из городов-миллионников, который до сих пор не имеет пешеходной улицы. Эту ситуацию будут исправлять с помощью средств «Башнефти», сообщает издание «Республика ».

Главный архитектор города Олег БАЙДИН рассказал о планах превратить улицу Октябрьской революции в променадную зону. Начало пешеходной зоны должно начаться у Верхнеторговой площади и далее продлиться к Монументу Дружбы. По мнению ряда архитекторов это — единственная сохранившаяся часть губернской Уфы.

Проект планирует разработать Московский центр урбанистики. Руководитель проектов Центра Оксана ВЕСЕЛКОВА презентовала журналистам видение будущего этой зоны. Она отметила, что это еще не проект, а «манифест, ыв к жителям города принять участие в общей работе». Уфимцы смогут выбрать вариант реконструкции улицы.

Разработку проекта намерена оплатить «» (входит в НК «Рос»). «Они уроженцы Уфы, хотя некоторые уже и не живут здесь. Если проект будет достойным, то возможно, они рассмотрят и участие в строительно-монтажных работах», — объяснил Байдин желание руководства «Башнефти» принять участие в благоустройстве города.

  «КазМунайГаз» запустил первый интегрированный центр оперативного управления НПЗ в Румынии

Работы по реконструкции старинной улицы завершат в юбилейном для столицы Башкирии 2024 году. Сомнения журналистов в реальности планов Олег Байдин отверг. «У нас все получится, — заявил он. — При этом, мы не снесем ни одного здания, а их здесь 102, будь они объекты исторического наследия или нет. У нас в городе и так уже птически не осталось уголков старины, пора уже уходить от порочной птики все пускать на слом».

Пока не известна стоимость всех работ — расселения жителей из аварийного жилья, планировки улицы, реставрации зданий. Только реставрация может обойтись в пять миллиардов рублей. Архитекторы рассчитали эту сумму из средней цены таких работ за квадратный метр. При этом заявляется, что из бюджета на создание пешеходной улицы денег не возьмут.

В планах архитекторов — сохранить за автомобилями две полосы движения, сообщает «Башинформ». Сейчас их четыре, две из которых заняты припаркованными автомобилями. Освободившуюся площадь предлагается передать истам и пешеходам. Однако окончательное видение транспортного использования улицы еще не сформировано. Есть и предложение организовать на улице реверсивное движение, закрыть въезд личному автотранспорту и открыть для такси и ов.

  Чистая прибыль ТГК-13 в I полугодии достигла 305 млн руб

Справка портала

Первоначальное название нижней части улицы Октябрьской революции, начавшей формироваться раньше всего — Малая Репная. Эта улица располагалась в Малой Репной слободе. В дальнейшем улица стала называться Казанской, поскольку с неё начиналась Казанская дорога. Она соединяла старую часть Уфы с её новым центром и долгое время служила главной улицей города. Однако на рубеже XIX—XX вв. теперь уже Большая Казанская улица утратила статус центральной. После 1917 г. она была в очередной раз переименована – в улицу Октябрьской Революции.

В августе 2019 года портал сообщало, что в Уфе на деньги «Башнефти» построили стратегически важную транспортную развязку.

Стоимость Тимашевского путепровода составила порядка 1 млрд рублей. Около 700 млн рублей профинансировано за счёт средств АНК «», направленных в Фонд социальных целевых программ а.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал чтобы знать ше https://t.me/ieport_new

Еще по теме:

  Газопровод САЦ под Саратовом работает по резервной схеме
Pin It

Добавить комментарий