Россиян предупредили о риске нового топливного кризиса

В Счетной палате России опасаются повторения топливного а 2018 года, когда резкое повышение мировых цен на нефть вызвало рост цен на в России.

«В настоящее время отмечаются риски повторения роста розничных цен на топливо и, как следствие, возникновение социальной напряженности», — отмечается в документе.

России уже на сегодняшний день фиксирует добросовестное исполнение нефтяниками взятых обязательств, так с начала марта 2021 года отгрузки автомобильных ов нефтяными компаниями на внутренний рынок полностью соответствуют рекомендуемым планам и превышают на 6,3% уровень отгрузок за аналогичный период 2020 года. Компании продолжают увеличивать запасы товарного а, полностью удовлетворяя потребности внутреннего рынка — за прошедшую неделю марта запасы товарных ов выросли на 21 тыс. тонн и превысили в совокупности уровень 1,55 млн тонн.

Как следствие, наблюдается заметное снижение ценового давления в оптовом сегменте рынка на биржевых торгах топливом. По информации СПбМТСБ, территориальный биржевой индекс в Европейской части России по итогам торгов 12 марта 2021 года на автомобильный марки АИ-92 составил 54 431 руб./т (или -265 руб./т к 11 марта), на автомобильный марки АИ-95 составил 55 667 руб./т (или -487 руб./т к 11 марта).

  ВЧНГ планирует увеличить в 2013г добычу нефти до 7,6 млн т

При этом важную роль для рынка продолжает ть разработанный в 2018 году демпферный механизм, позволяющий минимизировать колебания мировых цен на нефть на конечные розничные цены внутреннего рынка. Благодаря его эффективной работе, рост цен на заправках в 2020 году оставался в пределах инфляции — к примеру, цены розницы на 92-й , который является социально-значимым, росли ниже инфляции при достаточном снабжении рынка – их рост был 2,2-2,5% при инфляции 4,9% (по данным Росстата). В настоящее время, для соответствия изменившимся реалиям мирового рынка, а также для обеспечения доходности розничного бизнеса на АЗС, России совместно с Минфином России по поручению вице-премьера Александра Новака работают над корректировкой демпфирующего механизма в сторону его увеличения, что в итоге должно сохранить изменение цен на топливо не выше уровня инфляции.

В то же время России продолжает работу по актуализации проекта генеральной схемы развития нефтяной отрасли на период до 2035 года, готовясь к рассмотрению ее в Правительство в ап 2021 года. Корректировка Генсхемы, в первую очередь, происходит в целях наиболее полного учёта последствий влияния пандемии новой коронавирусной инфекции в 2020 году на мировой рынок в общем и положение России на нем в частности, внутренний нефтяной и топливный рынки, а также влияния пандемии на структурные изменений в энергетическом секторе с позиций повышения конкурентоспособности российской нефтяной отрасли в новых условиях. В будущем Российской нефтяной отрасли доля трудноизвлекаемых запасов нефти, требующих особых налоговых условий разработки будет расти, что должно учитываться в прорабатываемом проекте Генсхемы для долгосрочного сохранения лидирующих позиций России на мировом рынке, особенно в условиях изменения налогообложения нефтяной отрасли в начале этого года. Помимо прочего, ится анализ Сценариев введения «углеродного налога» в ряде стран-потребителей нефти, а также влияния условий соглашения ОПЕК+.

  ТГК-2 устанавливает приборы учета тепла в Костроме

Читайте наш Телеграм-канал https://t.me/ieport_new

Pin It

Добавить комментарий