В три раза больше инфляции: Топливный союз предупредил о скачке цен на АЗС

заправка АЗСРост цен на превысит инфляцию в 2020 году, а в стране повторится топливный 2018 года, когда цены на и дизель подскочили на 10-15% и правительству пришлось заморозить все цены на – розничные и оптовые. Об этом говорится в обращении Независимого топливного союза (НТС) к премьер-министру Михаилу Мишустину. 

Минэнерго против отмены топливного демпфера, когда разрешает повышать цены на только на уровне инфляции даже в случае падения мировых цен на нефть: доплачивает нефтяникам из бюджета, чтобы они сдерживали рост цен при растущей мировой цене нефти быстрее инфляции, а в случае снижения мировых цен на нефть нефтяники платят в бюджет сверхдоход от удерживания высоких цен на АЗС.

Но НТС не верит в эффективность мер правительства по настройке этого механизма. «В начале 2021 года сложилась беспрецедентная ситуация, когда биржевые цены на Аи-92 и Аи-95 выросли более, чем на 18,5%, достигнув 53 588 рублей/тонна и 55 315 рублей/тонна», – отмечается в обращении. Цены выросли менее чем за квартал – за период с 1 декабря 2020 года к 17 марта 2021 года. Такой скачок цен в процентах, как и сами абсолютные значения цен в рублях, в конце первой декады марта наблюдаются впервые.

  На Балаковской АЭС будет внедряться системный инжиниринг

Отмечается, что обычно в зимний период биржевая падает более чем на 10% и участники рынка закупают в преддверии высокого весенне-летнего сезона – и для сетей АЗС, не входящие в нефтекомпании, и транспортным и сельскохозяйственным компаниям. В итоге сохранялись низкие темпы роста цен.

Однако в этом сезоне стоиь а выросла более чем на 18,5%. Ключевым драйвером увеличения биржевых, а за ними и розничных цен стал рост индексов экспортной альтернативы. Кроме того, как заметили в союзе, с начала года были увеличены параметры формулы а демпфирующих надбавок к возвратному акцизу для автоа и дизельного топлива.

Причины ной ситуации

НТС в письме к главе правительства называет основной причиной текущей аномалии (скачок биржевых цен в этот период вместо снижения) – «сохранение и усугубление налогового диспаритета между внутренним и внешним рынком», когда выгодней поставлять на экспорт. «При поставке нефтепродуктов на экспорт налоговая нагрузка ниже, чем при поставке на внутренний рынок, а разница экспортных пошлин на нефтяное сырье и нефтепродукты не стимулирует отечественные нефтяные компании сохранять необходимые объёмы переработки», – отмечается в обращении топливного союза.

  РусГидро внедрит в производственный цикл лучшие проекты по инновациям и рационализации

Во-вторых, покупает валюту на рынке и не дает «рублю значительно укрепиться, в пользу чего говорят фундаментальные факторы валютного курса» (курс рубля занижен).

«На этом фоне заявляемые регуляторами меры похожи на „пляски с бубном“, суть которых сводится к тому, чтобы убедить нефтяные компании увеличить объёмы поставок на внутренний рынок при минимальных преференциях для них».

Нефтяные компании не увеличивают продажу топлива на бирже, а при восстановлении спроса потребителей не увеличивается производство нефтепродуктов для внутреннего рынка. Правительство увеличило обязательные нормативы продажи топлива на бирже, но нормативы «привязаны к текущему объёму производства». Не растет производство – не увеличивается и оптовая продажа топлива на бирже.

Предложения НТС

Участники рынка призвали Мишустина для избежания топливного а в России и привлечения поставок на внутренний рынок ввести дополнительные фискальные стимулы для роста производства нефтепродуктов. Одной из мер может служить снижение акцизов на и дизельное пятого экологического класса, как это было сделано во время топливного а 2018 года. Также авторы обращения просят отменить демпферный механизм и увеличить нормативы обязательных объемов реализации на бирже до 25% от производства по ам и 15% по дизелю. НТС предлагает сохранить налоговые льготы лишь для тех компаний, которые выполняют норматив. «Топливному рынку сегодня требуются системный редизайн, о чем мы всегда говорили, говорим и будем говорить», — заявил Павел Баженов, президент Независимого топливного союза.

  Общественные слушания по планам освоения урановых месторождений прошли в трех районах Курганской области

Тем временем

Министерство энергетики России отмечает, что еще с 10 марта ситуация с ми на и дизельное стабилизировалась на биржевых торгах, а рост цены на АЗС идет в пределах инфляции. Как заявил замминистра Павел Сорокин, комментируя письмо Независимого топливного союза о возможности резкого роста цен на и нестабильности текущей ситуации на рынке, принятых м мер по корректировке демпфера и по увеличению минимальных объемов продаж топлива на бирже достаточно для сохранения стабильной ситуации.

йте наш Телеграм-канал https://t.me/ieport_new

Pin It

Добавить комментарий