«Пробка» в Суэцком канале не влияет на поставки российской нефти

Севший на контейнеровоз резко поднял стоимость фрахта нефтетанкеров.

Десятки танкеров с ю и нефтепродуктами ожидают прохода через Суэцкий канал из-за того, что 400-метровый контейнеровоз Ever Given сел на . Но этот инцидент не повлияет на отгрузки российской нефти, поскольку это сырье отгружается по другим маршрутам. Об этом ал узнал из сообщения агентства Argus (Олег КИРСАНОВ, Владислав СЕНЬКОВИЧ).

В настоящее время у канала или на его подходах танкеров с Urals нет, свидетельствуют данные аналитической компании Vortexa. В последний раз партия российской нефти была отгружена по этому маршруту 11 января, когда танкер Vladimir Tikhonov (Владимир Тихонов) получил 140 тыс. т в Нооссийске.

Отгрузки Юралс по Суэцкому каналу довольно редки. Обычно торговые компании предпочитают закупать более дешевые партии сорта из балтийских ов и формировать крупные объемы на рейде на судах типоразмера VLCC для поставок через мыс Доброй Надежды. Однако в последний раз и такая по отмечалась в конце февраля. Тогда по маршруту в был отправлен танкер Dilam (дедвейт — 320 тыс. т) с 290 тыс. т (2,1 млн барр.).

Отсутствие поставок Юралс в Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) объясняется их низкой экономической привлекательностью из-за удорожания европейского эталона Брент к азиатскому маркеру Дубай.

  В порт приписки Актау прибыл танкер «Актобе»

Более того, участники рынка не исключают, что остановка движения по Суэцкому каналу может привести к удорожанию Юралс на рынке Европы, поскольку прерваны поставки среднетяжелой нефти с Ближнего Востока.

Под наибольшей угрозой находятся поставки иракской нефти из Басры, на которую в январе — марте приходилось свыше 10% всего има сырья в Средиземноморье, по данным Vortexa. Нефть из Саудовской Аравии отгружается в основном из хранилищ в Сиди-Керир (Египет), но ее поставки ограничены.

Вблизи южного входа в канал стоят несколько танкеров с ближневосточным сырьем. Это Elandra Falcon, зафрахтованный испанской Repsol с 1,07 млн баррелей нефти сорта «Басра легкая», Ithaki Warrior c 1,1 млн барр. арабской легкой ю, MT Sea Beech с 600 тыс. барр. и New Discovery с 430 тыс. барр., по данным Vortexa. Еще два танкера с 2,14 млн барр. Arab light и 1,55 млн барр. Basra light находятся у терминала Айн-Сухна (Египет) на Красном море, откуда может поступать по трубоу в хранилища в Сиди-Керире.

  BP изучает возможность импорта СПГ в Индию через свое СП с Reliance

Негативное влияние остановка движения по Суэцкому каналу может оказать на поставки Смеси КТК, которая отгружается с терминала Южная Озереевка близ Нооссийска. На входе в Суэцкий канал стоят два танкера с этой ю, которая обычно поставляется в рамках долгосрочных контрактов. Это Nordic Cygnys с 137,7 тыс. т нефтесырья и Sonangol Rangel (135,9 тыс. т). На подходе к каналу еще два танкера: Violando с 139,1 тыс. т смеси КТК на борту и Green Warrior с 88,5 тыс. т нефти каспийского сорта.

По состоянию на 25 марта Суэцкий канал оставался перекрытым. Рабочим удалось лишь частично сдвинуть застрявшее судно. В лучшем случае контейнеровоз удастся отбуксировать в воскресенье или понедельник, полагают участники рынка.

Блокировка Суэцкого канала помогла владельцам нефтяных танкеров выйти из убытков, пишет РБК. Прибыль супертанкеров в среду, 24 марта, составила $626 в день. Владельцы таких судов вышли в впервые со 2 февраля, пишет агентство со ссылкой на данные Балтийской биржи.

До блокировки Суэцкого канала в течение двух недель судовладельцы несли ежедневные убытки в размере более $6 тыс. После того как страны ОПЕК + продлили в феврале сокращения добычи и экса сырья, объемы перевозок снизились. Это вызвало количества доступных для фрахта судов и падение цен.

  Уважаемые коллеги!

Гигантский контейнеровоз Ever Given 23 марта перекрыл один из самых важных морских путей в мире — Суэцкий канал. Возможный срок разблокировки канала эксперты оценили в несколько недель. Если такой прогноз реализуется, это станет самой продолжительной его остановкой со времен арабо-израильских войн 1967 года и 1973 года.

На маршрут через Суэцкий канал приходится 10% морских перевозок нефти в мире и 8% сжиженного природного газа (СПГ). По данным , около 185 судов ожидали перехода через канал по состоянию на 25 марта.

Об узких местах мировой трансировки нефти читайте в публикации ал «От пиратских проливов до «Ворот Арктики».

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал чтобы знать больше https://t.me/ieport_new

Pin It

Добавить комментарий