Севморпуть будет использоваться для каботажных перевозок по маршруту Санкт-Петербург – Владивосток

ледокол «Вайгач»Заместитель председателя правительства РФ – полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев провёл по вопросам организации регулярных судоходных контейнерных линий и каботажных перевозок по маршруту – Владивосток (Большой Северный морской путь).

В совещании приняли участие министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, губернатор а Александр Беглов, губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко, губернатор Камчатского края Владимир Солодов, губернатор ой области Андрей Чибис, заместитель генерального директора Госкорпорации «Росатом» — директор Дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша, специальный представитель Госкорпорации «Росатом» по вопросам развития Арктики Владимир Панов и другие.

На совещании обсуждались меры государственной поддержки морских перевозок между субъектами Российской Федерации, имеющими непосредственное отношение к Северному морскому пути, а также расположенными на прилегающих к нему территориях, рассматривались вопросы развития каботажных перевозок и формирования необходимой инфраструктуры.

Юрий Трутнев отметил, что правительство РФ уделяет большое внимание развитию Арктической зоны РФ. В последние несколько лет приняты такие стратегически важные документы, как указ президента РФ «Об основах государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2035 года» и «Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации». Разработана и внесена в правительство новая государственная программа развития региона.

«Необходимо помнить, для чего мы это делаем. Наша первоочередная задача – создать комфортные условия для жизни и работы людей в Арктике. В силу суровых климатических условий, низкой плотности транной инфраструктуры, недостаточной протяженности железных дорог, автомобильных дорог с твердым покрытием морские и речные перевозки часто становятся безальтернативным вариантом доставки грузов в отдаленные северные регионы, осуществления Северного завоза, вывоза добытых в Арктической зоне ресурсов», – отметил он.

«Стратегической задачей и возможностью для России является превращение Северного морского пути (СМП) в реальный международный универсальный транный коридор, который позволит реализовать преимущества в расстоянии и сроках доставок как транзитных грузов между Азией и Европой, так и активизировать доставку грузов между регионами Российской Федерации, таким образом способствуя развитию городов, населённых пунктов и экономических проектов на севере России. Краеугольным камнем и основным компонентом мировой морской торговли и логистики являются контейнерные перевозки. В связи с развитием российского ьного флота, удлинением периода навигации, теми мерами, которые правительство предпринимает по развитию СМП, просматривается возможность организации транировки конкурентоспособных контейнерных грузов, в том числе каботажных перевозок по этому маршруту», — заметил министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

  Российские студенты «обустроили» месторождение на нефтегазовом кейс-чемпионате ТПУ

Как напомнил заместитель генерального директора госкорпорации «Росатом» — директор дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша, в 2019 и 2020 годы госкорпорацией «Росатом» были организованы экспериментальные рейсы  атомного лихтеровозова «Севморпуть» для перевозки контейнеризированной рыбопродукции по Северному морскому пути. В 2019 году было перевезено 8,5 тыс. тонн в рефрижераторных контейнерах и 66 контейнеров с другими грузами из Петропавловска-Камчатского в . В 2020 году — более 6,5 тыс. тонн в рефрижераторных контейнерах из порта Восточный и Петропавловска-Камчатского в . Было отмечено, что выходу на необходимую экономическую эффективность препятствует отсутствие постоянной загрузки с запада на восток для судов, осуществляющих перевозку рыбы из ДФО в центральные регионы России по Северному морскому пути, а также недостаточно развитая инфраструктура морских портов в непосредственной близости от границ Севморпути для единовременной обработки крупных партий рефрижераторных контейнеров.

В целях поддержки каботажных перевозок, диверсификации транно-логистических схем и формирования комплексного подхода по развитию СМП предлагается создать комплексный план, направленный на развитие Большого Северного морского пути, который будет включать в себя западную часть — Архангельскую и ую области, г.  — и дальневосточную часть от границы СМП на Чукотке до Владивостока.

  Зарубежнефть собралась на шельф с вьетнамцами

Одной из главных точек маршрута регулярных судоходных контейнерных линий и каботажных перевозок должен стать . По мнению губернатора Александра Беглова, город обладает всей необходимой транно-логистической и портовой инфраструктурой для принятия грузовых судов различного класса. «Уже имеется успешный опыт захода атомного лихтеровоза «Севморпуть» с рыбопродукцией предприятий Дальнего Востока в морской порт Петербурга, – отметил он. – Мы видим интерес со стороны бизнес сообщества и производственных предприятий в использовании СМП. При этом, может служить перевалочным пунктом и площадкой консолидации грузов, идущих по СМП из других регионов, в том числе из Калининг в регионы Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии. Мы рассчитываем, что потенциальный грузооборот из Петербурга в регионы Арктической зоны Российской Федерации и на Дальний Восток в ближайшее время может составить до 1,5 млн. тонн в год».

Обсуждалась стоиь перевозки грузов, в том числе в сравнении с транировкой через .

«СМП короче, и провозка грузов по нему не должна быть дороже. Я попросил Министерство по развитию Дальнего Востока, Минтранс и Росатом вместе провести экономический анализ. Мы обязаны сделать так, чтобы перевозка грузов по Северному морскому пути была не дороже, а лучше дешевле, чем по Суэцкому каналу. Если для этого потребуется какая-то отдельная государственная программа, отдельная поддержка, то это надо сделать. Запуская огромный проект, мы не сможем сразу генерировать прибыль. Какое-то количество времени нам придется вкладывать. Это общая ситуация по любому инвестиционному проекту», — пояснил Юрий Трутнев.

По итогам совещания Юрий Трутнев поручил «Росатому», Минтрансу РФ и Минвостокразвития России совместно с заинтересованными федеральными и региональными органами исполнительной власти, организациями представить в правительство Российской Федерации план мероприятий по развитию каботажных перевозок в акватории морей Северного Ледовитого океана и сопредельных морей (Большой Северный морской путь). Росатому также поручено сформировать для грузоотправителей график ьной проводки для сопровождения каравана судов.

  Годовой отчет «Ленэнерго» стал призером XIX ежегодного конкурса годовых отчетов

«Мы попросили подумать над таким расписанием, чтобы грузоотправителя понимали, в какие сроки формируются караваны, чтобы не нужно было просить и писать заявки, а можно было бы заявиться на уже сформированный караван», — пояснил Ю. Трутнев.

«Северный морской путь — огромный проект, проект создания нового международного транного коридора. Его актуальность ещё раз подчеркнулась временной остановкой движения по Суэцкому каналу. Думаю, весь мир почувствовал, что хорошо бы, чтобы был резервный вариант. А этот вариант только один – СМП. Он становится всё больше по количеству провозимых грузов, становится всё длиннее с точки зрения навигационного периода. Но сделать для того, чтобы этот проект состоялся и стал действительно конкурентным, нужно достаточно много», — подвёл совещания Юрий Трутнев.

Для справки:

В последние годы активизировалась работа по развитию Северного морского пути: за последние пять лет объём перевозок по Северному морскому пути (СМП) увеличился в 5,5 раз, и в прошлом году составил 33 млн тонн в год. Согласно поручению Президента РФ необходимо довести объём перевозок до 80 млн тонн к 2024 году.

Читайте наш Телеграм-канал https://t.me/ieport_new

Pin It

Добавить комментарий