Севморпуть будет использоваться для каботажных перевозок по маршруту Санкт-Петербург – Владивосток

ледокол «Вайгач»Заместитель председателя правительства РФ – полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев провёл совещание по вопросам организации регулярных судоходных контейнерных линий и каботажных перевозок по маршруту Санкт-Петербург – Владивосток (Большой Северный морской путь).

В совещании приняли участие министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, Санкт-Петербурга Александр Беглов, Сахалинской области Валерий Лимаренко, Камчатского края Солодов, Мурманской области Андрей Чибис, заместитель генерального директора Госкорпорации «Росатом» — директор Дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша, специальный представитель Госкорпорации «Росатом» по вопросам развития Арктики Панов и другие.

На совещании обсуждались меры госственной поддержки морских перевозок между субъектами Российской Федерации, имеющими непосредственное отношение к Северному морскому пути, а также расположенными на прилегающих к нему территориях, рассматривались вопросы развития каботажных перевозок и формирования необходимой инфраструктуры.

Юрий Трутнев отметил, что правительство РФ уделяет большое внимание развитию Арктической зоны РФ. В посние несколько лет приняты такие стратегически важные документы, как указ президента РФ «Об основах госственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2035 года» и «Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации». Разработана и внесена в правительство новая госственная программа развития региона.

«Необходимо помнить, для чего мы это делаем. Наша первоочередная задача – создать комфортные условия для жизни и работы людей в Арктике. В силу суровых климатических условий, низкой плотности транспортной инфраструктуры, недостаточной протяженности железных дорог, автомобильных дорог с твердым покрытием морские и речные перевозки часто становятся безальтернативным вариантом доставки грузов в отдаленные северные регионы, осуществления Северного завоза, вывоза добытых в Арктической зоне ресурсов», – отметил он.

«Стратегической задачей и возможностью для России является превращение Северного морского пути (СМП) в реальный международный универсальный транспортный коридор, который позволит реализовать преимущества в расстоянии и сроках доставок как транзитных грузов между Азией и Европой, так и активизировать доставку грузов между регионами Российской Федерации, таким образом способствуя развитию городов, населённых пунктов и экономических ов на севере России. Краеугольным камнем и основным компонентом мировой морской торговли и логистики являются контейнерные перевозки. В связи с м российского окольного флота, удлинением периода навигации, теми мерами, которые правительство предпринимает по развитию СМП, просматривается возможность организации транспортировки конкурентоспособных контейнерных грузов, в том числе каботажных перевозок по этому маршруту», — заметил министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

  Энергетики МРСК Центра оказали помощь коллегам в ликвидации последствий непогоды в Ростовской области

Как напомнил заместитель генерального директора госкорпорации «Росатом» — директор дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша, в 2019 и 2020 годы госкорпорацией «Росатом» были организованы экспериментальные рейсы  атомного лихтеровозова «» для перевозки контейнеризированной рыбопродукции по Северному морскому пути. В 2019 году было перевезено 8,5 тыс. тонн в рефрижераторных контейнерах и 66 контейнеров с другими грузами из Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербург. В 2020 году — более 6,5 тыс. тонн в рефрижераторных контейнерах из порта Восточный и Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербург. Было отмечено, что выходу на необходимую экономическую эффективность препятствует отсутствие постоянной загрузки с запада на восток для судов, осуществляющих перевозку рыбы из ДФО в центральные регионы России по Северному морскому пути, а также недостаточно развитая инфраструктура морских портов в непосредственной близости от границ Севморпути для единовременной обработки крупных партий рефрижераторных контейнеров.

В целях поддержки каботажных перевозок, диверсификации транспортно-логистических схем и формирования комплексного подхода по развитию СМП предлагается создать комплексный план, направленный на Большого Северного морского пути, который будет включать в себя западную часть — Архангельскую и Мурманскую области, г. Санкт-Петербург — и дальневосточную часть от границы СМП на Чукотке до Владивостока.

  Неправильное подключение смертельно опасно!

Одной из главных точек маршрута регулярных судоходных контейнерных линий и каботажных перевозок должен стать Санкт-Петербург. По мнению а Александра Беглова, город обладает всей необходимой транспортно-логистической и портовой инфраструктурой для принятия грузовых судов различного класса. «Уже имеется успешный опыт захода атомного лихтеровоза «» с рыбопродукцией предприятий Дальнего Востока в морской порт Петербурга, – отметил он. – Мы видим интерес со стороны бизнес сообщества и производственных предприятий в использовании СМП. При этом, Санкт-Петербург может служить перевалочным пунктом и площадкой консолидации грузов, идущих по СМП из других регионов, в том числе из а в регионы Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии. Мы рассчитываем, что потенциальный грузооборот из Петербурга в регионы Арктической зоны Российской Федерации и на Дальний Восток в ближайшее время может составить до 1,5 млн. тонн в год».

Обсуждалась стоимость перевозки грузов, в том числе в сравнении с транспортировкой через Суэцкий канал.

«СМП короче, и провозка грузов по нему не должна быть дороже. Я попросил Министерство по развитию Дальнего Востока, Минтранс и Росатом вместе провести экономический анализ. Мы обязаны сделать так, чтобы перевозка грузов по Северному морскому пути была не дороже, а лучше дешевле, чем по Суэцкому каналу. Если для этого потребуется какая-то отдельная госственная программа, отдельная поддержка, то это надо сделать. Запуская огромный , мы не сможем сразу генерировать прибыль. Какое-то количество времени нам придется вкладывать. Это общая ситуация по любому инвестиционному у», — пояснил Юрий Трутнев.

По итогам совещания Юрий Трутнев поручил «Росатому», Минтрансу РФ и Минвостокразвития России совместно с заинтересованными федеральными и региональными органами исполнительной власти, организациями представить в правительство Российской Федерации план мероприятий по развитию каботажных перевозок в акватории й Северного Ледовитого океана и сопредельных й (Большой Северный морской путь). Росатому также поручено сформировать для грузоотправителей график окольной проводки для сопровождения каравана судов.

  Подогреватель высокого давления отправился на Новополоцкую ТЭЦ

«Мы попросили подумать над таким расписанием, чтобы грузоотправителя понимали, в какие сроки формируются караваны, чтобы не нужно было просить и писать заявки, а можно было бы заявиться на уже сформированный караван», — пояснил Ю. Трутнев.

«Северный морской путь — огромный , создания нового международного транспортного коридора. Его актуальность ещё раз подчеркнулась временной остановкой движения по Суэцкому каналу. Думаю, весь мир почувствовал, что хорошо бы, чтобы был резервный вариант. А этот вариант только один – СМП. Он становится всё больше по количеству провозимых грузов, становится всё длиннее с точки зрения навигационного периода. Но сделать для того, чтобы этот состоялся и стал действительно конкурентным, нужно достаточно много», — подвёл итоги совещания Юрий Трутнев.

Для справки:

В посние годы активизировалась работа по развитию Северного морского пути: за посние пять лет объём перевозок по Северному морскому пути (СМП) увеличился в 5,5 раз, и в прошлом году составил 33 млн тонн в год. Согласно поручению Президента РФ необходимо довести объём перевозок до 80 млн тонн к 2024 году.

Читайте наш Телеграм-канал https://t.me/ieport_new

Читайте также: Носледние новости Украины России и мира сегодня.

Pin It

Добавить комментарий