Тюменский ремонтно-механический завод разработал опытный образец элемента насосного оборудования

Специалисты Тюменского ремонтно-механического завода (ТРМЗ) АО «» в рамках реализации программы имозамещения разработали опытный образец элемента насосного оборудования – соединительной пластинчатой муфты.

Основной составляющей соединительной муфты являются упругие элементы, компенсирующие осевые, угловые и радиальные смещения соединяемых валов магистрального насоса и электродвигателя, возникающие в процессе эксплуатации. В качестве упругих элементов применены звенья, посовательно соединённые между собой в пакет, образуя замкнутое соединение.

Основными преимуществами муфты, разработанной специалистами ТРМЗ, являются внедрение в конструкцию принципиально новых пакетов упругих элементов, расчётные компенсационные хатеристики которых в среднем на 30% выше серийно выпускаемых аналогов.  В конструкции изделия применены материалы, обеспечивающие робезопасность при эксплуатации насосного агрегата. Упрощённая конструкция муфты позволяет производить ремонт с частичной разборкой изделия непосредственно на месте эксплуатации. Благодаря снижению количества комплектующих и усовершенствованию технологии производства деталей, трудоемкость изготовления муфты снижена на 50% и, как сствие, более чем на 40% уменьшена себестоимость изделия.

  «Оренбургэнерго» выявило 252 факта безучетного и бездоговорного электропотребления на миллион киловатт-часов

Специалисты ТРМЗ провели прочностные расчеты математической модели новой муфты, которые показали, что конструкция изделия по своим техническим и эксплуатационным хатеристикам не уступает зарубежным аналогам.

В настоящее время опытный образец муфты смонтирован на магистральном насосном агрегате ЛПДС «Языково» АО «». В ходе опробования в рабочем режиме отклонений в работе насоса не выявлено. Кроме того, опытный образец успешно справился с подавлением вибрационных нагрузок, возникающих в процессе работы насосного агрегата, что значительно повышает эксплуатационные хатеристики изделия в сравнении с серийно выпускаемыми муфтами.

Применение муфт данного типа позволит повысить стабильность работы узлов и ресурс торцевых уплотнений магистрального насоса, что обеспечит увеличение надежности и энергоэффективности процесса транировки нефти и нефтепродуктов по системе МН АО «».

Для подтверждения прочностных хатеристик опытный образец муфты проходит эксплуатационные длительностью наработки 2 тыс. часов, их окончание запанировано на август. После успешного окончания испытаний муфта новой конструкции будет внедрена в серийное производство, а полученный опыт расчетов и проектирования будет применен для освоения выпуска муфт всего типоразмерного ряда насосных агрегатов, что позволит в перспективе заменить имную продукцию на объектах организация системы «Транснефть».

  Орелэнерго увеличивает объемы финансирования ремонтной программы

Справочно:

Соединительная муфта является неотъемлемой частью насосного агрегата. Данный узел соединяет валы насоса и электродвигателя, предназначен для передачи крутящего момента от электродвигателя к насосу. Тюменский РМЗ выпускает упругие пластинчатые муфты с 2000 года, ежегодно расширяя номенклатурный ряд. В настоящее время завод производит более 300 единиц различных типоразмеров муфт в год. Основным поставщиком соединительных муфт на объекты ПАО «Транснефть» является Тюменский ремонтно-механический завод, входящий в состав АО «».

Читайте наш Телеграм-канал https://t.me/ieport_new

Читайте также: Носледние новости Украины России и мира сегодня.

Pin It

Добавить комментарий