Минфин и Минэнерго России согласовали параметры корректировки демпфера на моторные топлива

Московский НПЗМинистерство финансов и России согласовали законопроект о корректировке параметров демпфирующего механизма для внутрироссийского топливного рынка. Поправки в Налоговый кодекс внесены на рассмотрение в .

Демпфирующий механизм, позволяющий минимизировать колебания мировых цен на на конечные розничные цены внутреннего рынка нефтепродуктов, начал применяться с 1 января 2019 года. Благодаря его эффективной работе, цен на на АЗС в 2019 году был сопоставим с инфляцией, а в 2020 году составил всего 2,5%, что ниже инфляции почти вдвое. Это были самые низкие показатели за последние несколько лет.

В текущих макроэкономических условиях из-за соотношения курса рубля и растущих цен на нефть правительством РФ было принято решение о донастройке механизма демпфера для удержания розничных цен на топливо в пределах инфляции и поддержания экономики нефтепереработки.

Внесённый в правительство законопроект предусматривает снижение индикативной цены автомобильного бензина в формуле демпфирующего механизма с 1 мая 2021 года по 1 января 2022 года на 4000 рублей за тонну по сравнению с действующей ставкой, с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 – на 2700 рублей за тонну по сравнению с установленной сейчас в Налоговом кодексе. С 1 января 2023 года будет проводиться индексация индикативной цены бензина на 3%. Помимо этого, предполагается снижение с 5% до 3% ежегодной индексации базовых цен для расчёта демпфера по дизельному топливу, начиная с 1 января 2022 года.

  КТК ликвидировал разлив нефти на Морском терминале под Новороссийском

Это позволит увеличить объём компенсационных выплат нефтеперерабатывающим заводам, за счёт чего они смогут устанавливать отпускные цены, обеспечивающие достаточную маржинальность розничного сегмента при сохранении цен на АЗС в пределах инфляции.

Читайте наш Телеграм-канал https://t.me/ieport_new

Читайте также: Носледние новости России и мира сегодня.

Pin It

Добавить комментарий