«ФСК ЕЭС» начала строительство уникальной для мегаполисов, крупнейшей в мире высокотемпературной сверхпроводящей ЛЭП

Новый энерготранзит свяжет основные питающие подстанции Центрального и Адмиралтейского районов Санкт-Петербурга, где проживает более 400 000 человек. Проект не имеет аналогов в России и за рубежом по протяжённости – 2,5 км.

Применение высокотемпературной сверхпроводящей кабельной линии постоянного тока (линии ВТСП) позволит передавать до 50 МВт мощности на среднем напряжении 20 кВ, свести к минимуму , повысить надёжность и качество электроснабжения потребителей.

  • Проект не имеет аналогов в мире по протяженности – 2 500 м. В других странах есть рабочие образцы длиной до 1 000 м,
  • В основу легли разработки «НТЦ Россети ФСК ЕЭС», которые России включило в отраслевой нацпроект,
  • будет завершено в 2023 году,
  • Стоиь проекта, включая разработку и испытания, составляет 3,5 млрд рублей.

В основу легли разработки «НТЦ Россети ФСК ЕЭС», которые России включило в состав отраслевого национального проекта. линии ВТСП включает несколько этапов: на территории подстанций 330 кВ «Центральная» и 110 кВ «РП-9» будут возведены здания преобразовательных устройств, саму линию проложат открытым способом в траншее под землей, также предусмотрена бестраншейная прокладка методом направленного бурения скважин. Для соединения участков кабеля применят специальные муфты, для которых будут установлены герметичные монолитные колодцы с возможностью круглогодичного доступа перала.

  ООО «ЭСКБ» дарит сертификаты детским домам

Стоиь проекта, включая разработку пилотной линии ВТСП и испытания на собственном полигоне «НТЦ Россети ФСК ЕЭС», составляет 3,5 млрд рублей. будет завершено в 2023 году.

Основное отличие линии ВТСП от существующих ЛЭП – применение сверхпроводникового а, сопротивление которого исчезает при охлаждении ниже 77 К. За счёт этого энергии при трансировке сводятся птически к нулю. В состав объекта входит двухконтурная система криогенного обеспечения протяжённостью 5 км. Это также уникальный показатель, поскольку нигде в мире пока не создана аналогичная система охлаждения.

После опытной эксплуатации будет рассмотрена возможность масштабирования. Полученный опыт позволит в перспективе создавать линии ВТСП для передачи до 200-300 МВт, занимая при этом в разы меньшую территорию, чем аналогичные по пропускной способности ЛЭП.

Основное преимущество заключается в том, что в условиях плотной городской и исторической застройки появляется возможность передать большую мощность, не нарушая ландшафт. Плотность передачи мощности у ВТСП гораздо выше, чем у существующих технических решений, в связи с чем данная концепция актуальна именно для плотной застройки мегаполисов. Также технология может быть эффективна при строительстве кольцевых схем и энергоов, для передачи энергии и АЭС.

  «Ленсвет» установил 10 композитных опор отечественного производства в Кронштадте

Читайте наш Телеграм-канал https://t.me/ieport_new

Читайте также: Носледние новости России и мира сегодня.

Pin It

Добавить комментарий