Самарские ученые разработали суррогаты для испытаний авиадвигателей

Это позволит снизить вредные выбросы от сжигания керосина.

Исследования ученых Самарского исследовательского университета помогут создавать более экологичные авиадвигатели с меньшим уровнем канцерогенных выбросов в атмосферу. Об этом портал узнал из сообщения пресс-службы а.

Выбросы авиадвигателей угрожают не только окружающей среде, но и здоровью людей. Они содержат оксиды углерода, серы, азота, а также углеводороды.

"Продукты сгорания углеводородного топлива обладают канцерогенной активностью, так как в их составе содержатся полициклические ароматические углеводороды (ПАУ)» — рассказал старший научный сотрудник научно-образовательного центра газодинамических исследований Самарского университета Сергей МАТВЕЕВ.

Поэтому при разработке новых авиадвигателей конструкторы просчитывают и моделируют процессы горения, стараясь уменьшить уровень выбросов.

Авиакеросины состоят из сотен индивидуальных углеводородных компонентов. Для того, чтобы конструкторы авиадвигателей заранее могли рассчитать и сировать уровни вредных выбросов, ученые создают “облегченные” топливные смеси. Эти суррогаты воспроизводят наиболее важные экологические показатели реального авиатоплива.

«Суррогатов авиационного керосина в мире разработано немало — за рубежом эта тема исследований достаточно популярна, — отметил Матвеев. — Среди разработанных суррогатов очень мало таких, которые помогали бы ировать уровень канцерогенности выбросов. Кроме того, зарубежные суррогаты ПАУ не отличаются большой точностью — их показатели порой в десять раз отличаются от данных настоящего топлива».

  «Кировэнерго» реконструировало ЛЭП в Кирово-Чепецком районе

В качестве базового реального топлива самарскими учеными был выбран широко используемый в гражданской и транной авиации керосин марки ТС-1 (зарубежный аналог Jet-A). разработали детальный кинетический механизм, включающий пути образования канцерогенных ПАУ и оксидов азота. Он состоит из 597 веществ и почти 12 тысяч реакций. По итогам были созданы и испытаны два варианта суррогатов керосина. Самарские суррогаты оказались на порядок точнее зарубежных аналогов в е соответствия тем или иным свойствам настоящего авиационного керосина.

«Было проведено сравнение концентраций продуктов сгорания, получаемых при сжигании суррогатов и авиационного керосина марки ТС-1. Оба суррогата показали хорошую согласованность с реальным топливом по основным компонентам продуктов полного сгорания. По оксидам углерода и несгоревшим углеводородам максимальное отклонение не превысило 20%», — отметил Сергей Матвеев.

Разработанные в Самарском университете им. Королёва суррогаты могут использоваться в конструкторских бюро на этапе проектирования и доводки камер сгорания авиационных газотурбинных двигателей.

Данный проект был поддержан Российским научным фон (РНФ), став победителем конкурса инициативных исследований молодыми учеными Президентской программы исследовательских проектов.

  ЭБ-2 Ростовской АЭС включен в сеть

Победителем данного конкурса также стал проект старшего научного сотрудника научно-образовательного центра газодинамических исследований Самарского университета Анны САВЧЕНКОВОЙ. Так, создана образования зародышей сажи за счет димеризации молекул ПАУ. Это позволит решить многие экологические задачи.

О том, почему топливо для автомашин и самолетов проверяют по несколько раз, читайте в материале портал .

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал чтобы знать больше https://t.me/ieport_new

Читайте также: Носледние новости Украины России и мира сегодня.

Pin It

Добавить комментарий