«Атомэнергомаш» планирует создать первый российский СПГ-газовоз


Warning: DOMDocumentFragment::appendXML(): Entity: line 1: parser error : xmlParseEntityRef: no name in /home/ieport/ieport.nichost.ru/docs/wp-content/plugins/simple-tags/inc/class.client.autolinks.php on line 278

Warning: DOMDocumentFragment::appendXML(): ся технология французской компании Gaztransport & in /home/ieport/ieport.nichost.ru/docs/wp-content/plugins/simple-tags/inc/class.client.autolinks.php on line 278

Warning: DOMDocumentFragment::appendXML(): ^ in /home/ieport/ieport.nichost.ru/docs/wp-content/plugins/simple-tags/inc/class.client.autolinks.php on line 278

Санкт-Петербургский госственный морской технический университет по заказу «Атомэнергомаша», машиностроительного дивизиона «Роса», ведет концептуальное проектирование газовоза для перевозки СПГ.

На судне будет установлено четыре емкости для транировки 176 тыс. кубометров СПГ при температуре –165 °C. Объем каждой емкости — ​44 тыс. м³, их проектированием занимается университет. К этой работе привлечены инжиниринговые компании «Тесис» и «Регент Балтика», институт «Сколтех», . Силовой конструктив емкости может быть стальным, алюминиевым или композитным. «Мы применим в проекте тот материал, который покажет экономически наилучший результат. Разрабатываемая емкость и применяемые решения будут востребованы не только для судов, но и при строительстве наземной инфраструктуры СПГ», — пояснил Феликс Шамрай.

По его словам, газовоза, построенного по зарубежному проекту на иностранных верфях, составляет более 300 млн долларов. Снизить можно за счет оригинальных инженерных решений ГСС, высокого уровня импортозамещения криогенного оборудования, которое в основном будут производить предприятия «Атомэнергомаша». Скажется и отсутствие лицензионных платежей. Дело в том, что GTT разработала технологию и владеет правами на интеллектуальную собственность. Для применения надо купить у GTT лицензию, это значительная составляющая в общей стоимости постройки судна.

  Коровы дают не только молоко, но и биогаз для городских автобусов и автомобилей Калифорнии

Кроме того, каждый месяц строительства судна увеличивает его строительную примерно на 1 %. Предлагаемая университетом технология позволит ССК «» строить газовозы не за полтора года, как в Корее, а за девять месяцев. Это снизит строительную каждого судна примерно на 30 млн долларов.

Снижение стоимости перевозок будет достигаться и за счет уменьшения потерь газа, его выпарки, при транировке — ​благодаря повышению качества теплоизоляции.

Планируется спроектировать универсальную платформу — ​базовый корпус судна с основными судовыми системами. Платформа может быть адаптирована под различные грузы и задачи. На базе платформы можно будет создавать арктические танкеры, химовозы, балкеры. Вкладные танки обеспечат унификацию судовых конструкций и позволят верфи быстрее строить суда для работы в Арктике.

Научно-исследовательская часть пройдет в 2021 году, опытно-конструкторские работы — ​в 2022-м. 2023 год отведен на проектирование, в 2024-м надо начинать строить. Скорость прохождения этапов будет определяться темпами и подходами к управлению проектом в «Атомэнергомаше». В будущем университет планирует также заняться проектированием систем для крупнотоннажного хранения и морской перевозки а.

  На ПС 220 Каменская в Свердловской области установлен новый АТ

Главная сложность перевозки и хранения жидкого а заключается в том, что он хранится при –252 °C. Удержать такую температуру без потерь — ​сложная техническая задача. У а очень узкий диапазон температуры, когда он находится в жидкой фазе. Морской технический университет располагает научно-техническим заделом для решения этих проблем.

Как пояснил директор по судостроению и оптимизированным плавучим энергоблокам, «Атомэнергомаш» Владимир Аптекарев, рразработка российскими предприятиями отдельных типов оборудования не решает полностью задачу импортозамещения, поскольку криогенные емкости судов-газовозов остаются иностранными.

Комплексное решение задачи и комплектная поставка грузосодержащей системы оказались наиболее адекватным ответом на стоящий вызов. Но грузосодержащая система, над которой ведется работа, по разным причинам не может быть интегрирована в существующие проекты крупнотоннажных газовозов, разработанных для обслуживания российских проектов а в Арктической зоне, поэтому необходимость создания нового перспективного танкера-газовоза очевидна для профессионального сообщества.

Если проект газовоза успешно пройдет стадию НИР, «Атомэнергомаш» рассчитывает незамедлительно начать ОКР по грузосодержащей системе, создать модели и испытательные ы, а также приступить к разработке технического проекта судна. На этом этапе возникнет необходимость детальной разработки возможных бизнес-моделей, кооперации как с предприятиями госкорпорации Рос, так и с партнерами за контуром.

  МРСК Северного Кавказа провела комплексный ремонт 21 подстанции 35-110 кВ

В случае успешной верификации результатов по всем этапам проекта можно будет говорить не только о решении госственной задачи по импортозамещению судового криогенного оборудования, но и о создании первого отечественного танкера-газовоза для СПГ, превосходящего как минимум в части ледовой ходкости и ледопроходимости существующие проекты. Решение «Атомэнергомаша» может стать конкурентоспособным на мировом уровне и имеет экные перспективы.

Вопрос о количестве судов и сроках строительства будет решаться заказчиком флота и верфью после рассмотрения результатов нашей работы.

Читайте наш Телеграм-канал https://t.me/ieport_new

Читайте также: Носледние новости Украины России и мира сегодня.

Pin It

Добавить комментарий