Утилизация батарей электромобилей — бомба замедленного действия?


Warning: DOMDocument::loadHTML(): Opening and ending tag mismatch: p and strong in Entity, line: 3 in /home/ieport/ieport.nichost.ru/docs/wp-content/plugins/simple-tags/inc/class.client.autolinks.php on line 262

Warning: DOMDocument::loadHTML(): Unexpected end tag : strong in Entity, line: 6 in /home/ieport/ieport.nichost.ru/docs/wp-content/plugins/simple-tags/inc/class.client.autolinks.php on line 262

Warning: DOMDocument::loadHTML(): Unexpected end tag : p in Entity, line: 17 in /home/ieport/ieport.nichost.ru/docs/wp-content/plugins/simple-tags/inc/class.client.autolinks.php on line 262

Warning: DOMDocumentFragment::appendXML(): Entity: line 1: parser error : xmlParseEntityRef: no name in /home/ieport/ieport.nichost.ru/docs/wp-content/plugins/simple-tags/inc/class.client.autolinks.php on line 278

Warning: DOMDocumentFragment::appendXML(): рация транспорта и окружающей среды (Тransport & in /home/ieport/ieport.nichost.ru/docs/wp-content/plugins/simple-tags/inc/class.client.autolinks.php on line 278

Warning: DOMDocumentFragment::appendXML(): ^ in /home/ieport/ieport.nichost.ru/docs/wp-content/plugins/simple-tags/inc/class.client.autolinks.php on line 278

Warning: DOMDocumentFragment::appendXML(): Entity: line 1: parser error : EntityRef: expecting ';' in /home/ieport/ieport.nichost.ru/docs/wp-content/plugins/simple-tags/inc/class.client.autolinks.php on line 278

Warning: DOMDocumentFragment::appendXML(): нспорта и окружающей среды (Тransport & Environment, T&E in /home/ieport/ieport.nichost.ru/docs/wp-content/plugins/simple-tags/inc/class.client.autolinks.php on line 278

Warning: DOMDocumentFragment::appendXML(): ^ in /home/ieport/ieport.nichost.ru/docs/wp-content/plugins/simple-tags/inc/class.client.autolinks.php on line 278

Warning: DOMDocumentFragment::appendXML(): Entity: line 1: parser error : EntityRef: expecting ';' in /home/ieport/ieport.nichost.ru/docs/wp-content/plugins/simple-tags/inc/class.client.autolinks.php on line 278

Warning: DOMDocumentFragment::appendXML(): �сняет Юлия ПОЛИСКАНОВА, старший директор T&E in /home/ieport/ieport.nichost.ru/docs/wp-content/plugins/simple-tags/inc/class.client.autolinks.php on line 278

Warning: DOMDocumentFragment::appendXML(): ^ in /home/ieport/ieport.nichost.ru/docs/wp-content/plugins/simple-tags/inc/class.client.autolinks.php on line 278

Warning: DOMDocumentFragment::appendXML(): Entity: line 1: parser error : EntityRef: expecting ';' in /home/ieport/ieport.nichost.ru/docs/wp-content/plugins/simple-tags/inc/class.client.autolinks.php on line 278

Warning: DOMDocumentFragment::appendXML(): �ли бы их продавать. Как показывает расчет T&E in /home/ieport/ieport.nichost.ru/docs/wp-content/plugins/simple-tags/inc/class.client.autolinks.php on line 278

Warning: DOMDocumentFragment::appendXML(): ^ in /home/ieport/ieport.nichost.ru/docs/wp-content/plugins/simple-tags/inc/class.client.autolinks.php on line 278

Warning: DOMDocumentFragment::appendXML(): Entity: line 1: parser error : EntityRef: expecting ';' in /home/ieport/ieport.nichost.ru/docs/wp-content/plugins/simple-tags/inc/class.client.autolinks.php on line 278

Вместо ответственного ирования внедрения эколоббисты уповают на директивные методы.

Политический выбор, сделанный властями развитых стран в пользу возобновляемых источников энергии, вдохновил инвесторов вкладывать средства в эти технологии. Однако, похоже, в способность выдержать конкуренцию с традиционными энергоносителями они верят все меньше и меньше, поэтому в ход идут нерыночные методы. При этом об отдаленных посствиях сегодняшних решений предпочитают не думать. Об этом – в статье Института развития технологий ТЭК (ИРТТЭК ), подготовленной специально для портала.

НЕ СОРВАТЬ АККУМУЛЯТОРНЫЙ БУМ

Электромобильный бум в Европе вызвал настоящую гонку среди производителей аккумуляторов. В настоящий момент на разных стадиях ирования и строительства находятся 38 мегапроектов общей ю почти 40 млрд евро, способные производить более 1000 ГВт*ч аккумуляторной мощности в год. В том числе 17 проектов (25,5 млрд евро) уже подтверждены, 10, среди которых такие как Britishvolt в Великобритании, Italvolt в Италии, Фрейр в Норвегии, и Басквольт-Набатт в Испании, получили частичное финансирование, еще 11, в том числе четыре мегафабрики , были анонсированы, но затем «исчезли с радаров».

При действующих нормах выбросов потребность в х составит всего 174 ГВт*ч в 2025 году и вырастет до 485 ГВт*ч в 2030 году, когда, наконец вступит в силу более амбициозный стандарт. Это намного ниже ожидаемых 462 ГВт*ч емкости к 2025 году, которая вырастет до 1144 ГВт*ч к 2030 году, констатируют аналитики федерации.

  Долги гаражных кооперативов в Якутске за электроэнергию и тепло превысили 33 млн рублей

Нормальная -логика в таких обстоятельствах требует рекомендации отказаться от вложений, которые не сулят ничего кроме убытков. Но у «зеленых» собственная гордость.

«Большая часть проблемы перепроизводства батарей может быть решена путем повышения целевого показателя сокращения выбросов CO2 к 2025 году до 25% (с нынешних 15% – ред.) и установки дополнительного целевого показателя -40% для 2027 года (сейчас эти цифры -37,5% для легковых автомобилей и -31% для фургонов начиная с 2030 года – ред.)», – говорит Юлия Полисканова.

«ЗЕЛЕНЫЕ» СЕРТИФИКАТЫ ВДОБАВОК К УГЛЕРОДНЫМ КВОТАМ

За поснее время это уже не первая инициатива со стороны экологических лоббистов по введению новых обязательных нормативов, которые бы «стимулировали» потребителей и ускорить переход на энергию . Буквально на днях иссовательская группа REN21 выпустила доклад, где констатировала – за десятилетие 2009—2019 гг. доля ископаемого топлива в мировом энергобалансе практически не изменилась (80,3% против 80,2%), а доля увеличилась незначительно, несмотря на быстрые темпы роста (+5% ежегодно).

  МЭС Западной Сибири присоединили газотурбинную электростанцию «Сургутнефтегаза»

Однако вместо того, чтобы признать, что на данном этапе неспособны оперативно заменить традиционные источники и призвать их сторонников к более ответственному ированию, в ход снова предлагается пустить директивные методы. В частности, ввести обязательный минимум использования «зеленой» энергии (а точнее, покупки «зеленых» сертификатов, у которых есть все шансы стать новыми лидерами спекулятивного рынка наряду с углеродными квотами).

При этом не то, чтобы игнорируется, но отодвигается на второй проблема утилизации батарей, которые рано или поздно придут в негодность. Вот, например, что говорит DW и старший партнер ведущей немецкой консалтинговой компании Roland Berger Вольфганг БЕРНХАРТ:

«В Европе, к примеру, пока еще слишком мало электромобилей и, соответственно, отработавших свой срок аккумуляторных батарей». По мнению Бернхарта, со всей остротой этот вопрос встанет в Европе не раньше 2028—2030 годов, когда начнут вырабатывать ресурс батареи, которые в ближайшие два-три года в массовом порядке начнут поступать на рынок.

Из этого делается вывод, что время для того, чтобы построить и запустить необходимые мощности по рециклингу, еще есть. Но если о ах наращивания мощностей по производству батарей мы слышим постоянно, то об инвестициях в их переработку новостей пока не поступало.

  Директор кировской УК получил срок за хищение средств жильцов

Между тем наглядным примером такого отношения могут служить лопасти ветрогенераторов. Неожиданно оказалось, что они не могут служить вечно. К 2023 году, по оценке Европейской ассоциации ветроэнергетики WindEurope, из эксплуатации будет выведено 14 тыс. этих деталей. При этом технологии их переработки, опробованные в лабораторных условиях, далеко не всегда масштабируемы для промышленного применения и экономически оправданны. Пока что значительная часть демонтируемых лопастей просто складируется до лучших времен. Но если пластик хотя бы экологически инертен, то склад отработавших свое аккумуляторов – настоящая бомба замедленного действия.

О том, как угроза введения трансграничного углеродного регулирования со стороны Евросоюза вынуждает российские компании загодя готовиться к этому событию, читайте в статье ИРТТЭК, опубликованной портал.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал чтобы знать больше https://t.me/ieport_new

Читайте также: Носледние новости России и мира сегодня.

Pin It

Добавить комментарий