«Газпром нефть» и Университет Иннополис создают навигатор для беспилотников

Это позволит роботизированной спецтехнике преодолевать бездорожье и а.

До конца 2021 года «» и Университет Иннополис (Татарстан) создадут пилотную версию (MVP) навигационной системы для управления спецтехникой в беспилотном режиме. Об этом портал узнал из сообщения нефтяной компании.

Сервис позволит в будущем использовать беспилотные бульдозеры, экскаваторы и другую технику на бездорожье при строительстве инфраструктуры нефтегазовых месторождений, а также для геологических исследований. Внедрение роботизированной техники в перспективе позволит сократить затраты на создание новых нефтепромыслов.

Для расчета оптимальных маршрутов работы спецтехники алгоритмы навигатора будут использовать цифровые карты местности. В них учитываются данные лидарной съемки и видеоаналитики, которую проводят с помощью дронов. Лидар — технология получения и обработки информации об удалённых объектах с помощью активных оптических систем, использующих явления поглощения и рассеяния а в оптически прозрачных средах.

Высокая детализация позволяет распознавать положение в пранстве каждого отдельного дерева или препятствия с информацией о его высоте и толщине. Это позволит прокладывать маршруты движения спецтехники даже в труднодоступных районах ов без ущерба окружающей среде.

  Тамбовэнерго повышает надежность электроснабжения потребителей региона

Для работы навигатора применяются нейросети глубокого обучения. Алгоритмы анализируют цифровые карты территорий и предлагают оптимальные варианты проезда спецтехники в зависимости от ее типа и габаритов. Полученные рекомендации поступают в инженера-оператора. Он в удаленном режиме передает команды на бортовые компьютеры спецтехники.

«Наша компания прорабатывает более 250 сценариев применения роботов на нефтепромыслах, производствах и в логистике, — говорит руководитель центра цифровых технологий «Газпром нефти» Михаил КОРОЛЬКОВ. — Значительная часть таких сценариев предполагает перемещение робототехнических комплексов в условиях отсутствия дорог на пересеченной местности, а также на территории производственных объектов. Разработка навигатора позволит решить задачу ориентирования робототехнических решений и беспилотного трана с учетом специфики этих условий».

«Применение роботизированной техники позволит бизнесу выполнять работы быстрее и качественнее, — отмечает руководитель проекта в Университете Иннополис Роман ФЕДОРЕНКО. — Это не экономия на оплате труда оператора, а потенциальное уменьшение стоимости строительства за счет повышения его эффективности. Реализованная задача важна, так как создание такой системы позволит начать с главного — движения техники в автоматизированном режиме. Внедрение таких систем будет проходить постепенно, с участием оператора на первых этапах».

  Директор «Нижновэнерго» награжден за вклад в строительство храма

Для тестовых испытаний навигатора команда Университета Иннополис разработала реалистичный робототехнический симулятор. В нем созданы виртуальная строительная площадка с карьером, грунтовыми дорогами и зелеными территориями. Симулятор моделирует процессы работы беспилотного летательного аппарата, которые собирает информацию для построения цифровых карт, а также передвижения бульдозера в автономном режиме.

Справка портала

«» весной 2020 года успешно испытала на Восточно-Мессояхском месторождении беспилотники. В ходе арктического тест-драйва КамАЗы преодолели 2,5 тыс. км без аварий. Тогда же на Южно-Приобском месторождении в ХМАО-Югре опробовали беспилотный «ГАЗель Next». Еще одна перспективная разработка, бескабинный грузовик КАМАЗ, успешно прошла тесты на Московском «Газпром нефти».

В «Газпром нефти» уже несколько лет активно применяют БПЛА для контроля объектов нефтедобычи, а также для разведки месторождений и ов с воздуха. В декабре «» впервые в РФ испытала беспилотник для воздушной проб нефти. Арктический БПЛА может перевозить до 7 кг груза и летать не менее часа.

У Иннополиса также есть опыт в развитии беспилотного трана. Так, по территории города давно ездят такси «а», а также роверы-доставщики еды.

  Зачем сетям новые SPO?

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал чтобы знать больше https://t.me/ieport_new

Читайте также: Носледние новости России и мира сегодня.

Pin It

Добавить комментарий