Удмуртия хочет завлечь Илона Маска для производства электромобилей

ЛУКОЙЛ может поддержать инициативу зарядниками на местных АЗС.

Первый вице-премьер правительства Удмуртии Константин СУНЦОВ заявил о планирующемся обнулении трансного налога для владельцев электромобилей. Таким образом правительство региона хочет стимулировать увеличение количества ов в республике. Об этом пишет «Коммерсант-». Эксперты считают вопросы стоимости ов, доступности и стоимости электрозаправки более важными факторами для выбора потребителей, чем вопрос трансного налога.

В Удмуртии на сегодня восемь электрозаправок и порядка 100 электромобилей. Об этом вице-премьер рассказал журналистам.

«Да, количество безусловно маленькое. Но мы думаем о том, что при стимулировании налогом и появлении инфраструктуры, количество электротранса будет становиться все больше. И мы надеемся, что Илон Маск нам ответит», — сказал вице–премьер.

Речь идет о высказывании миллиардера-изобретателя о возможности построить завод по производству электромобилей в России В ответ глава Удмуртии Александр БРЕЧАЛОВ через призвал миллиардера разместить этот объект в Удмуртии. Тогда он отметил, что у а есть преимущество — опыт запуска производства автомобилей и то, что сейчас здесь делают Vesta.

  Силовые машины изготовили турбогенератор для ТЭЦ-12 Мосэнерго

Власти Удмуртии стараются найти и другие аргументы.

«На сегодня в Удмуртии уже есть восемь электрозаправок. У того же ЛУКОЙЛа в регионе 60 АЗС. В течение пяти лет все заправки компании должны быть с доступом к электрическим зарядкам», — сообщил первый вице–премьер.

В компании «Лукойл–Уралнефтепродукт» не отрицают возможности оснащения своих АЗС электрозаправками, но не подтверждают, что это должно произойти в течение пяти лет.

По данным агентства «Автостат», на 1 января 2021 года в Удмуртии было зарегистрировано 22 электромобиля. Это 20 Leaf, один Mitsubishi i-MiEV и один Audi e-tron. По итогам пяти месяцев 2021 года жители республики купили еще два новых а (Audi e-tron и Porsche Taycan) и 17 подержанных (16 – Leaf, один – Hyundai Ioniq). Эксперты отмечают, что популярности электромобилей препятствует их высокая цена.

«Согласитесь, что найдется крайне мало россиян, готовых выложить несколько млн руб., чтобы ездить на электромобиле. Многим из них на обычный автомобиль не хватает…Поэтому, несмотря на то что покупки электромобилей в России растут, их объемы остаются на очень низком уровне – если сравнивать со странами Европы или США», — говорит Азат ТИМЕРХАНОВ, руководитель пресс-службы агентства «Автостат».

  ЭБ-4 Кольской АЭС включен в сеть

Какие-то льготы (отмена налогов или ввозных пошлин, бесплатные парковки в центре города) могут дать кратковременный эффект. Но они не будут способствовать массовому переходу покупателей от обычных машин к ам, уверен он. С развитием инфраструктуры тоже могут возникнуть проблемы, особенно между городами и населенными пунктами, зачастую находящимися на больших расстояниях друг от друга.

Комментарий ала

Сегодня власти ряда российских регионов высказывают намерения развивать электрический транс. Например, владельцев электромобилей уже освободили от трансного налога в Дагестане, Башкирии, Забайкалье, Оренбуржье и Волгоградской области.

Власти и бизнес Татарстана также прорабатывают вопросы создания сети «быстрых» зарядных станций и водородных АЗС.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал чтобы знать больше https://t.me/ieport_new

Еще по теме:

  Холодная погода в Европе стимулирует спрос на российский газ

Читайте также: Носледние новости России и мира сегодня.

Pin It

Добавить комментарий