«Зеленые» облигации из «голубого» водорода

Альтернативную энергетику и пиролиз газа предлагают машиностроители из Балашихи.

В Татарстане можно запустить ряд водородных проектов в транспорте и топливно-энергетическом секторе. Об этом рассказал и.о. генерального директора ООО «Криомаш-БЗКМ» Кирилл ЛЯТС на заснии совета директоров ОАО «. Его сегодня провел в Казани президент РТ Рустам МИННИХАНОВ.

ВОДОРОД ДЛЯ ПОЕЗДОВ И КОРАБЛЕЙ

На данный момент водородный автотранспорт конкурирует не с традиционными автомобилями, а электрокарами, считают в «Криомаш-БЗКМ». Большинство мировых автогигантов уже объявили о прекращении с 2025—2030 годов выпуска автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и переходе на электромобили или гибриды. Об этом портал узнал в ходе засния.

Реальные примеры уже есть, рассказал Кирилл Лятс. Например, японцами давно разработан Toyota Mirai на гибридных топливных элементах, вырабатывающих кислород и водород. Из плюсов — нулевые выбросы выхлопных газов и запас хода более 650 км.

Сегодня водородные автобусы ходят в Португалии, Великобритании, Японии, Германии, Франции и других странах. В Японии к Олимпийским играм в Токио этим летом будет работать уже более 100 водородных автобусов. Из материалов «Кримомаша» следует, что президент РФ ПУТИН поручил запустить водородные автобусы к 2023 году.

Более того, Германия, Нидерланды, Австрия, Великобритания и Италия тестируют поезда на «модном» газе. В Англии испытывается поезд HydroFLEX, который был разработан командой из Университета Бирмингема и компании Porterbrook. Французская компания Alstom уже выпускает единственный в мире серийный водородный поезд —Coradia iLint.

Подобные поезда работают за счет регазификации и подачи жидкого водорода в топливные элементы. В ТЭ происходит химическая реакция, приводящая к выработке электроэнергии. Она подается в электрические аппараты а по кабелю и одновременно в батареи для сглаживания пиковой нагрузки. На е устанавливают передвижную электрохимическую станцию (водородные тендеры).

  Строительство каскада малых ГЭС начнется в Горном Алтае весной

«Мы ведем переговоры с компанией «Газпром транс». Хотим запустить на Ямале «голубые» вагоны, — заявил руководитель Криомаша. — Ведем переговоры с крупными металлургическими компаниями. Они хотят закупить такие вагоны, чтобы снижать углеродный след. Татарстанским предприятиям проект может быть интересен для использования на внутризаводских линиях, включая нефтегазохимические комплексы».

Прим. портала: Имеются в виду ж.д. локомотивы на голубом водороде. Его можно производить из метана. СО2 при этом закачивают обратно под землю и утилизируют.

Водородные технологии очень перспективны для всех видов транспорта, особенно водного и железнодорожного, отметил Кирилл ЛЯТС. Это объясняется и энергоэффективностью водорода, и большими масштабами грузопассажирского транспорта. Он даже сравнил -суда с… Blu-ray. Докладчик объяснил свое сравнение тем, что эта более дорогая технология представлялась всем более качественной и прогрессивной, когда на нее переходили с DVD. Сегодня про нее все забыли.

Он предложил наладить сотрудничество с Зеленодольским судостроительным заводом имени А.М. Горького, несмотря на то, что предприятие осваивает строительство кораблей на . «Криомаш» уже заключил контт с «Объединенной судостроительной корпорацией» () на строительство судов на топливных водородных элементах.

ВОДОРОД – ЭТО ЕЩЕ И СЫРЬЕ ДЛЯ ГАЗОХИМИИ

Кирилл Лятс также предложил властям Татарстана заключить с ООО «Криомаш-БЗКМ» соглашение по развитию водородных технологий. Подобный документ уже подписан с администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО).

  Рыбинские школьники получили в подарок книгу о значении воды

«Водородная тема для нас будет перспективной, — прокомментировал предложение президент РТ. — Полеты на Луну (с помощью водорода – прим. портала ) не обещаем, но готовы выйти на подписание соглашения. Проекты очень интересные».

«Мы готовы в Татарстане производить топливные элементы с партнерами из Швейцарии, — добавил докладчик. — Сегодня в России есть два предприятия по выпуску ТЭ, но одно из них военное. Их мощности незначительны».

«Мы были на Балашихинском заводе, у них есть технологии и компетентная команда. Производителям (Татнефти, ТАИФу и другим) надо объединяться на данном направлении», — добавил гендиректор «а» Рафинат ЯРУЛЛИН.

Для нефтяников и химиков интерес должны представлять пиролиз природного и попутного газа, а также углекислого газа с помощью водорода.

«Водород – это еще и сырье для газохимии, — заявил Лятс. — Отрасль сегодня выбрасывает много СО2 и изменить ситуацию сложно. Однако у нас есть проекты выделения углекислого газа, и его использования для выпуска моторного топлива по методу Фишера-Тропса. Через несколько десятков лет газохимия перейдет на раздельный синтез водорода и СО2. Применима технология и к утилизации дыма с ТЭЦ».

При пиролизе также получается товарный углерод, который может заинтересовать местных промышленников.

«Водород во всех ипостасьях всех настигнет, — прогнозирует Кирилл ЛЯТС. — Надо параллельно создавать инфраструктуру и новых потребителей. Нужна госпрограмма». Новые проекты, по его словам, можно финансировать за счет «карбоновых кредитов». Для Татарстана это важно как для региона с большим объемом выбросов.

  Белгородэнерго автоматизировало сети электроснабжения в трех районах области

Этом «зеленые» облигации с низким процентом, которые покупают институты развития.

Для пиролиза нужно обязательно развивать альтернативную энергию, иначе метод не имеет смысла, объяснил он. Для этого потребуется построить ветропарки и солнечные электанции мощностью 210 МВт. Крупное производство зеленого водорода (до 10 млн кубометров) можно разместить на Нижнекамской ГЭС. Остальное производство водорода должно быть сориентировано на пиролиз природного газа, в т.ч. попутного.

Водород в республике производится в основном для технических целях, отмечают в «Криомаше». Например, мощность трех установок на НПЗ «Татнефти» — ТАНЕКО — 222 тыс.тонн. Еще 182 тыс.тонн вырабатывает нефтеперерабатывающий комплекс «Таиф НК». А «Нэфис косметикс» и «Нижнекамскнефтехим» применяют 12 еров.

«Криомаш» — производитель оборудования для сжижения и транспортировки водорода, в первую очередь, для космической отрасли. Компания выпускает танки для хранения и перевозки водорода, ожижители водорода, регазификаторы. Совместно с партнерами, компаниями «РусГазКрио» и «Метапроцесс», предприятие может производить установки парового риформинга и пиролиза, хранилища водорода, водородные АЗС и т д.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал чтобы знать больше https://t.me/ieport_new

Читайте также: Носледние новости России и мира сегодня.

Pin It

Добавить комментарий