Введение новых требований ухудшит положение отечественных производителей БПЛА

Начатая несколько лет назад в России либерализация авиационной отрасли направлена на рост числа полётов воздушных судов всех типов, увеличение объёмов перевозки пассажиров и грузов. Это способствует росту спроса на авиационную технику, увеличению её производства, приносит заказы для других отраслей, повышает в бюджеты всех уровней.

Либерализация касалась и соответствующего законодательства, была призвана облегчить совершение полётов, в первую очередь для малых и микро — воздушных судов. Беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в стране тогда почти не было, поэтому специальное регулировать их деятельность не требовалось. Но, по мере увеличения их количества и появления новых видов БПЛА авиационные власти пришли к выводу, что этому сегменту также требуется регулирование, и в 2020 году предложили такие меры, но тогда проект был отложен.

Сегодня отраслевой регулятор вновь предлагает их ввести, что вызвало резкую критику участников, как производителей, так и эксплуатантов БПЛА. С одной стороны, предлагаемые меры понятны, так как различных БПЛА становится всё больше в небе, что делает необходимым их учёт и . Но с другой стороны, перекладывание всех расходов на плечи производителей и эксплуатантов действительно может подкосить отрасль, привести к исчезновению многих компаний, скажется на экономике.

  Минтопэнерго Крыма сменило руководство «Черноморнефтегаза»

Если сегодня отечественные производители БПЛА чувствуют себя на внутреннем рынке вполне уверенно, то введение новых требований приведёт к ухудшению их финансового положения, перераспределения рынка в пользу иностранных изготовителей БПЛА. Скажется это и на позиции отечественных компаний на рынках иностранных государств, объёмы экспорта сократятся, выручка от него уменьшится, станет труднее продвигать другую российскую авиационную технику. Вряд ли это нужно РФ, учитывая, что поставлена задача увеличивать экспорт высокотехнологичной продукции, наращивать поступления от него, развивать импортозамещение.

Логика транспортного ведомства понятна, оно хочет создать систему регистрации и учета БПЛА, аналогичную той практике, которая давно существует в производстве традиционных летательных аппаратов в стране. Однако, возможно, что этого не следует делать не только потому, что финансовая нагрузка окажется непосильной для многих производителей БПЛА, но и потому, что есть риск коррупции, но главное – это не даёт полной гарантии того, что с ними ничего не случится, если они все будут взяты на карандаш, этого не будет. К сожалению, по мере расширения эксплуатации БПЛА с ними могут происходить различные ЧП как в воздухе, так и на земле, с нанесением вреда здоровью людей и причинением материального ущерба. Задача регулятора и состоит в том, чтобы постараться минимизировать возможные последствия от происшествий с БПЛА, но не запрещать их использование. Предлагаемые меры регулирования как раз и приведут к уменьшению производства БПЛА в стране, сокращению их эксплуатации, что, видимо, по мнению ведомства, и может повысить безопасность данного сегмента, но, как было сказано выше, этого не произойдёт.

  Пермские Горки получили электросетевую инфраструктуру для подключения нового магазина

Не отрицая необходимость создания системы учёта производства и эксплуатации БПЛА в стране, возможно, стоит рассмотреть другие способы её организации и финансирования, не за счёт производителей и эксплуатантов. Финансовую нагрузку в данном случае могло бы взять на себя государство, раз оно продвигает данный проект, возможно, не целиком, но большую часть расходов.

Часть расходов могли бы взять на себя и производители, но и в этом случае, нужно предусмотреть предоставление им различной помощи. Это могут быть различные государственные гарантии для привлечения заёмных средств, льготные кредиты, другие меры поддержки. Такая помощь может предоставляться на возвратной основе, что дисциплинирует участников рынка, позволит вернуть средства в бюджет.

Необходима также доработка предлагаемых мер регулирования в часть конкретизации терминов и определений, установления чётких сроков, чтобы снизить риск коррупции, различных правонарушений. В случае тщательной доработки данного законопроекта можно создать работающую систему учёта производства и эксплуатации БПЛА, что позволит расширить этот сегмент и будет способствовать развитию всей авиационной отрасли в стране.

  Карелэнерго направит на капремонты в 2013г 303,6 млн руб

Еще по теме:

Читайте также: Носледние новости России и мира сегодня.

Pin It

Добавить комментарий