НАУФОР предлагает ряд мер по развитию конкуренции на финансовом рынке

Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР) предложила Банку России ряд дополнительных мер по развитию финансового рынка , в их числе — клиентов некредитными организациями, снижение регулятивной нагрузки и поддержание продуктовой конкуренции.

ЦБ 28 июля опубликовал проект основных направлений развития финансового рынка на 2022 год и период 2023 и 2024 годов. НАУФОР предлагает дополнить проект рядом мер.

Проект основных направлений предусматривает проведение оценки цеообразности открытия счетов депо инвесторов в центральном депозитарии для проведения операций на финансовых платформах, биржевом и внебиржевом рынках. По мнению НАУФОР, предлагаемое наделение центрального депозитария правом открытия и ведения счетов депо инвесторов противоречит основной функции данного инфраструктурного института — централизованному оказанию услуг финансовым организациям и финансовым посредникам.

Предоставление инфраструктурным организациям права непосредственного обслуживания инвесторов окажет негативное влияние на конкуренцию на финансовом рынке и снизит качество обслуживания инвесторов, приведет к концентрации операционных ров на инфраструктурных организациях и тем самым создаст угрозу финансовой стабильности российского рынка. Кроме того, формирование активов клиентов вне брокеров и управляющих приведет к фрагментации финансового рынка, ограничению его ликвидности, замедлению процесса предложения финансовых инструментов клиентам и снижению диверсификации их портфелей, считает НАУФОР.

НАУФОР поддерживает появление новых инструментов долевого накопительного (инвестиционного) страхования жизни, но не может поддержать возможность совмещения деятельности по страхованию жизни и деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами.

По мнению НАУФОР, введение возможности совмещения деятельности по страхованию жизни и деятельности по управлению ПИФ и НПФ приведет к уменьшению числа игроков на финансовом рынке за счет поглощения страховыми организациями управляющих компаний.

НАУФОР поддерживает унификацию требований к фидуциарной ответственности, а именно: введение общих правил привлечения к ответственности за недобросовестность и нелояльность интересам клиента для управляющих ценными бумагами, инвестиционных советников, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фонов, а также для НПФ.

  «Ленэнерго» обеспечило мощность спортивному комплексу в Петроградском районе Петербурга

Однако НАУФОР считает, что такая унификация не должна предусматривать распространение механизма административной фидуциарной ответственности, действующего сегодня на пенсионном рынке, на иные финансовые организации, а в отношении НПФ должна быть рассмотрена возможность его отмены.

Проект Основных направлений предусматривает создание платформы Банка России «Знай своего клиента» для предоставления кредитным организациям информации об уровне комплаенс-ра клиентов и контрагентов.

НАУФОР предлагает предоставить доступ к указанной платформе также профессиональным участникам рынка ценных бумаг, управляющим компаниям инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов и специализированным депозитариям.

НАУФОР предлагает рассмотреть возможность отмены для розничных инвесторов налога на ы, выплачиваемые по ESG-инструментам; сокращение с трех до одного года срока владения ESG-инструментами, допущенными к обращению на организованном рынке, для получения налогового вычета; а также государственную поддержку для эмитентов ESG финансовых инструментов в виде субсидирования а, выплачиваемого эмитентами по ESG инструментам, и компенсации затрат на верификацию проектов в области устойчивого развития.

НАУФОР предлагает дополнить направление «Содействие конкуренции на финансовом рынке» сующими мерами:

а) введение возможности «кросс-идентификации» клиентов для некредитных организаций;

б) продолжение процесса снижения регулятивной нагрузки; в настоящее время регулятивная нагрузка остается высокой, несмотря на многолетние усилия Банка России и индустрии по пропорциональному регулированию и оптимизации регулирования,

в) обеспечение возможности финансового инжиниринга — продуктовой конкуренции;

необходимо лючительно осторожно подходить к ограничениям на структурные продукты, при этом защита интересов инвесторов должна строиться на основе правил предложения финансовых инструментов и надзора за их соблюдением. К сожалению, в проекте Основных направлений отсутствует указание на необходимость определения круга структурных продуктов, доступных неквалифицированным инвесторам,

г) предоставление возможности совмещения деятельности оператора финансовой платформы со всеми видами профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, деятельностью управляющей компании, а также деятельностью кредитной организации;

при этом цеообразно лючить для профессиональных участников рынка ценных бумаг и управляющих компаний, а также для кредитных организаций требование к минимальному размеру собственных средств оператора финансовой платформы и убрать ограничения на организационно-правовую форму оператора финансовой платформы.

  Калининградский эксклав нарастил генерацию электричества на 10,5%

НАУФОР предлагает дополнить направление «Развитие длинных денег (осрочного финансирования)» сующими мерами:

а) распространение правил определения налогооблагаемого а по вам на облигации, обращающиеся на организованном рынке;

данные налоговые льготы были отменены в связи с отменой льгот по банковским вам, однако одновременно по банковским вам было введено лючение из налогооблагаемой базы а в сумме, равной произведению 1 млн руб. и ключевой ставки Банка России.

По облигациям этого не было сделано, что лишило налогообложение важной в ключевом вопросе нейтральности, заставляя граждан выбирать между вами или более рованными финансовыми инструментами, игнорируя более надежные, но менее ные государственные, муниципальные и корпоративные облигации,

б) увеличение налоговой льготы, а именно суммы ежегодного налогового вычета, по ИИС 1-го типа до 1 млн руб., если счет не закрыт по прошествии трех лет;

в) введение «ИИС-образование» (ИИС-О), предназначенного для формирования сбережений для финансирования образования. Максимальная сумма взноса на ИИС-О должна быть не менее 2 млн руб., который может вноситься частями или сразу;

г) освобождение от налога а в виде валютной переоценки;

д) наделение брокера функциями налогового агента по ам розничных инвесторов по иностранным ценным бумагам;

е) упрощение идентификации физических лиц-нерезидентов;

ж) отмена или снижение для нерезидентов налогов на ы от операций с ценными бумагами, обращающимися на российском организованном рынке и ов по таким ценным бумагам;

з) отмена налогов на ы нерезидентов по овым ценным бумагам, обращающимся на российском организованном рынке;

и) развитие рынка иностранных финансовых инструментов и отечественных финансовых инструментов в иностранной валюте.

НАУФОР предлагает дополнить описание задачи «Создание стимулов для осрочных вложений НПФ» сующими мерами:

а) расширение возможностей инвестирования средств НПФ в ПИФ;

б) расширение возможностей НПФ по участию в IPO;

в) снижение ограничений для инвестирования в иностранные финансовые инструменты средств пенсионных накоплений;

г) создание государственной программы софинансирования личных взносов граждан в НПФ (возможно, для отдельных социальных, отраслевых или демографических групп);

д) отмена административной фидуциарной ответственности НПФ.

  Производительность кузбасского участка «Поле шахты Майская» достигнет 8 млн тонн угля в год

НАУФОР предлагает дополнить блок «Иные финансовые посредники» сующими мерами:

а) отмена НДС для специализированных инвестиционных советников;

б) улучшение системы квалификации инвестиционных советников.

В разделе «Развитие регулирования секторов финансового рынка» НАУФОР предлагает выделить отдельный блок задач, посвященный развитию паевых инвестиционных фондов, и включить в него сующие меры:

а) передача функций налогового агента от управляющей компании инвестиционных фондов брокеру-депозитарию, на счету которого учитываются паи ПИФ;

б) освобождение от налога ов, выплачиваемых по паям ПИФ;

в) разрешение передачи валюты в оплату паев «валютных» ПИФ;

г) упрощение процесса размещения паев открытых и интервальных ПИФ;

д) создание открытой архитектуры размещения паев открытых и интервальных ПИФ;

е) расширение состава и структуры активов биржевых ПИФ.

НАУФОР также предлагает рассмотреть возможность отказа от использования контрольно-кассовой техники при оплате услуг профессиональных участников рынка ценных бумаг.

Кредитные организации, осуществляя те же виды профессиональной деятельности, что и профессиональные участники, в силу прямого указания закона не обязаны применять контрольно-кассовую технику по тем же операциям с физическими лицами, отмечается в сообщении.

Читайте также: Носледние новости России и мира сегодня.

Pin It

Добавить комментарий