Росатом, «Норникель» и «ДЦСС» подписали соглашение о проектировании и строительстве СПГ-ледокола

3 сентября 2021 года в рамках Восточного экономического форума госкорпорация «Росатом», ПАО «ГМК «Норильский никель» и АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» заключили соглашение о совместном ировании и строительстве двухтопливного дизель-СПГ ледокола.

Подписи под соглашением поставили первый заместитель генерального а – блока по развитию и международному бизнесу дальнейшем госкорпорации «Росатом» Кирилл Комаров, старший – руководитель блока стратегии и управления стратегическими ами, логистики и ресурсного обеспечения ПАО «ГМК «Норильский никель» Сергей Дубовицкий и исполнительный АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» Олег Сиденко.

При подписании документа присутствовали генеральный «Росатома» Алексей Лихачёв и генеральный АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» Андрей Шишкин.

Целями заключения соглашения являются решение задач государственной важности: реализация инвестиционных ов в Арктике, развитие инфраструктуры Северного морского пути, и создание российского производства СПГ-ледоколов. Всё это позволит увеличить грузооборот по Северному морскому пути.

Кроме того, в рамках расширения навигации в восточном секторе Северного морского пути и создания круглогодичного международного морского транспортного коридора глобального значения, который, в дополнение к традиционным транспортным маршрутам, надёжно свяжет страны Азиатско-Тихоокеанского региона с Европой через Северный ледовитый океан, требуется обеспечить ледокольную проводку грузовых судов ПАО «Норникель», а также судов обеспечения ов, реализуемых на полуострове Таймыр, в западной части акватории Северного морского пути (в том числе в Енисейском заливе и на реке Енисей), взамен выводимому из эксплуатации атомному ледоколу типа «Таймыр».

  Хоккейная команда Костромаэнерго провела товарищеский матч «Россети Центр»

Стороны догоились сформировать рабочую группу. ПАО «Норникель» предоставит информацию по перспективным грузопотокам, типам судов и количеству рейсов в/из порта Дудинка. На основании этого будет разработано задание на ирование и строительство СПГ-ледокола, определяющее основные параметры: ширину, дедвейт, и мощность с учетом будущей потребности в проводке судов различных типоразмеров. Далее ПАО «Норникель» и Госкорпорация «Росатом» намерены проработать вопрос о привлечении финансирования на ирование и строительство ледокола, в том числе возможность государственного субсидирования ставки оказания услуг. По итогам будет сформирован уточненный по ированию, строительству и вводу в эксплуатацию нового СПГ-ледокола в целях обеспечения плановой замены атомного ледокола типа «Таймыр» для работы в рамках ов ПАО «Норникель».

АО «ДЦСС» предоставит ПАО «Норникель» и Госкорпорации «Росатом» необходимую информацию о потенциальных анте и судостроителе, которыми могут выступить АО «Центральное конструкторское бюро «Айсберг» и ООО «Судостроительный комплекс «», с соблюдением корпоративных закупочных процедур ПАО «Норникель» и Госкорпорации «Росатом», а также норм применимого законодательства. Дого на ирование и строительство СПГ-ледокола планируется подписать сторонами в 2022 году.

  «Газпром нефть шельф» стал призером конкурса

«Ледокольный флот – флагман масштабной модернизации транспортной инфраструктуры Норильского промышленного района. «Норникель» наращивает объем перевозок для своевременной реализации стратегических инвестиционных ов в регионе. Новый ледокол поможет компании решать стоящие перед ней амбициозные задачи, а соглашение станет важным шагом в развитии партнерства ведущих российских компаний в области развития Арктики», — прокомментировал подписание Владимир Потанин, президент «Норникеля».   « СПГ-ледоколов – новый этап развития Северного морского пути. Они позволят закрыть потребности инвесторов в западном секторе, заменив выбывающие из эксплуатации атомные ледоколы старой серии, а также высвободив более мощные суда для работы на востоке», — отметил Кирилл Комаров.

Напомним, что 23 июля 2021 года «Росатом» и ПАО «ГМК «Норильский никель» заключили соглашение о сотрудничестве 2018 года, которое будет действовать до 2030 года, что служит доказательством стратегического партнерства. Документ подразумевает расширение сотрудничества в связи с плановым увеличением грузопотока ПАО «ГМК «Норильский никель» по Северному морскому пути.

В частности, будет увеличен период, в течение которого Росатом оказывает «Норникелю» ледокольные услуги: сейчас атомные ледоколы типа «Таймыр» привлекаются с января по май, по новому соглашению период их работы продлевается: они будут работать с ноября по май.

  Директора Роснефти рассмотрят вопрос размещения бумаг на сумму свыше $0,5 млрд

Стороны намерены сотрудничать в организации бесперебойного и экологически безопасного комплексного ледокольного обеспечения судоходства в акватории Северного морского пути.

Читайте наш Телеграм-канал https://t.me/ieport_new

Читайте также: Носледние новости России и мира сегодня.

Pin It

Добавить комментарий