Транспортные коридоры Татарстана обеспечат сжиженным газом

Для этого Газпром, НОВАТЭК и Татнефть построят СПГ-комплексы и сети криоАЗС.

Спрос на компримированное газомоторное топливо (КПГ) на заправках компании за восемь месяцев этого года вырос на 13%, отметил Грацеско. Расположены они, в том числе, вдоль семи федеральных трасс. На автодороге М-7 инвестор планирует к 2023 году открыть пятую криоАЗС.

Деревня Садилово находится примерно в 40 км по трассе от Казани. Кроме того, в планах у компании обеспечение ГМТ-инфраструктурой транспортного коридора -Елабуга. Этот маршрут нацелен в первую очередь на грузопотоки между объектами «МТЗ-Холдинга»: Минским тракторным заводом и его дистрибьютором ТПК «МТЗ – Татарстан», разместившимся на базе ЕЛАЗа (Елабужский автомобильный завод).

Начальник отдела маркетинга газомоторного топлива ПАО «»Новатэк» Роман ЛАНИХИН рассказал о корпоративной программе «Малотоннажное СПГ». В ее рамках компания намерена к 2026 году построить вдоль основных транспортных коридоров заправочную и производственную инфраструктуру.

На весь Поволжский федеральный округ (ПФО) у компании сегодня приходятся 2 СПГ-заправки, а всего по России их 12. В этом отношении НОВАТЭК пока лидирует. Быстро строить сеть компании позволяет выбор облегченного варианта криоАЗС. Газовая компания пока в основном ставит модульные заправки, как временное решение. Первая такая станция в мае уже открыта НОВАТЭКом в Набережных Челнах.

  «Газпром» договорился с Ираном о стратегическом сотрудничестве

Наибольший вклад в доведение татарстанской сети криоАЗС до планируемых 28 единиц должна внести «Татнефть». Компания располагает 834 АЗС, из которых 174 построены в Татарстане, сообщил инженер отдела АЗС УРНиН ПАО «Татнефть» Фарид БУРГАНОВ. В этом году компания планирует открыть 3 криоАЗС и 4 АГНКС. В 2022 году «Татнефть» укомплектует СПГ-заправками еще 11 своих станций, а КПГ-системами – еще 3. 

Оценив их спрос, «Татнефть» будет принимать решение о дальнейшем развитии сети. Изначально КАМАЗ предлагал нефтяникам собственные инвестиции в новое оборудование для АЗС. Изучив проект, «Татнефть» решила развивать газозаправочную инфраструктуру самостоятельно.

Сегменты СПГ и КПГ не конкурируют между собой по структуре потребительской аудитории, подвел итог модератор встречи, Василий Зинин. Он подчеркнул, что покрытие инфраструктурой для этих сегментов рассчитывается по-разному. Так, компримированный подходит городской технике. Для нее обеспеченность АГНКС считают по площади. А для СПГ, нужного в первую очередь дальнобойщикам, – по расстоянию между криоАЗС, в среднем исходя из дистанции 400 километров.

Ассоциация видит три основные проблемы для развития сети криоАЗС, подчеркнул Зинин. Во-первых, согласно постановлению правительства РФ, один транспортный коридор должен покрывать заправками один инвестор. Только в этом случае он может рассчитывать на .  Вторая проблема заключается в том, что государство обязывает инвесторов строить криоАЗС исключительно вдоль трасс, но подходящих свободных участков нет. Третий барьер – это требования по локализации оборудования для криоАЗС. При этом большинство позиций оборудования в России не производятся.

  «СДС» в 2019 году инвестирует в развитие производства свыше 1 млрд рублей

В мае Информагенство «Девон» сообщало, что сеть АЗС «Татнефть» и КАМАЗ запускают заправочные комплексы  с блоками для заправки СПГ. В «Татнефти» этот проект увязывают с инициативами, направленными на снижение углеродного следа. КАМАЗ, в свою очередь, освоил выпуск автомобилей, использующих сжиженный природный газ. Автогигант планирует магистральных тягачей нового поколения на СПГ. 

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал чтобы знать больше https://t.me/ieport_new

Читайте также: Носледние новости России и мира сегодня.

Pin It

Добавить комментарий