Госпрограмма перевода авто на газовое топливо на грани срыва?

Ее тормозят стремительно дорожающий пропан, новый ГОСТ и нехватка экспертов.

ТРУДНОСТИИ ПЕРЕВОДА НА ГАЗ

Проблемы перевода автомобилей на газ недавно стали главной темой обсуждения в Общественной палате РФ. С принятием нового ГОСТа сертифицировать транспортные средства с газобаллонным оборудованием стало сложнее. Россияне сталкиваются с очередями, а некоторые вынуждены ехать в другой регион для осмотра автомобиля.

На всю страну сейчас 26 лабораторий, которые имеют право сертифицировать машины с ГБО. При этом, по словам специалистов, клиентов очень много. Среди них значительную долю занимают коммерческие перевозчики и владельцы больших автомобилей с расходом топлива более 20 л на 100 км. С учетом 400 тыс. регистрирующихся ГБО в год, последние перестали справляться с работой.

При этом сотрудники ГИБДД продолжают штрафовать и выписывать предписания на оборудования, угрожая снятием с регистрации. По словам председателя правления НКО «Союз автосервисов» Александра ПАХОМОВА, сейчас, когда поток клиентов сократился на 80%, компании оказались на грани разорения.

Пахомов отмечает, что практически все инциденты с газовым оборудованием на автомобилях происходят из-за плохого или неграмотного обращения с ним эксплуатирующих служб или водителей. Часто водителей не учат обращению с газом. «Говорить, что мы решим проблему безопасности ГБО с помощью регистрации в базе данных, наивно. А вот парализовать всю отрасль, сорвать государственную программу перевода автомобилей на газовое — очень легко», — комментирует он.

  МРСК Центра пожертвует акционерам копеечку

Завершения процедуры аккредитации приходится ждать слишком долго, считают эксперты. Многие автолюбители получают предварительное заключение и разрешение ГИБДД. Они эксплуатируют , не доведя процедуру до получения свидетельства и отметки в регистрационных документах.

К тому же сейчас экспертизы снова проводят очно. На скорость обработки заявок влияет и количество экспертов. Сейчас их 200 на всю страну, и каждый может осмотреть всего 10 автомобилей в день. При удаленном оформлении меньшее число экспертов справлялось с гораздо большим количеством автомобилей, говорит замгендиректора экспертной организации «ПТИА-АВТО», кандидат технических наук Кириллов. Он считает, что нынешние рамки ГОСТа слишком строги.

ЦЕНОВОЙ КРИЗИС

Прим. портал : Отчасти эта ситуация может быть связана с августовским взрывом

В Федеральной антимонопольной службе рассказали изданию, что внимательно следят за ситуацией с пропаном. ФАС продолжает развивать биржевые торги, которые помогут стабилизировать цены на СУГ в оптовом сегменте, прокомментировали в ведомстве.

Другой газ, на который переходят автовладельцы, желающие сэкономить, — сжатый природный метан. Установка оборудования для работы двигателя на природном газе обойдется автолюбителю дороже. Но за счет более низкой стоимости относительно «нефтяного» пропана вложения быстро окупаются. Сейчас перебоев с поставкой метана нет. Его цены регулируются государством и не зависят от биржевых котировок.

  «НОВАТЭК» построит в Бечевинской бухте на Камчатке терминал по перевалке СПГ

СПРОС НА ГАЗМОТОР РАСТЕТ

А в компании «Газпром газомоторное топливо» наблюдают стабильный рост потребления метана. Растет и число газовых заправок.

Для потребителей коммерческого транспорта преимущества природного газа перед дизелем и бензином неоспоримы, утверждают автопроизводители. Его экономическая эффективность по сравнению с дизелем и бензином сохраняется на уровне 40–60%. Срок службы газовых двигателей выше в 1,5 раза благодаря чистому составу природного газа, который при сгорании не образует отложений в моторе.

Кроме того, в газовом топливе выбросы вредных веществ снижаются по оксиду углерода в восемь раз, по окислам азота — в два раза. Таким образом, выбросы углеводородов сокращаются в три раза, а сажа не образуется в принципе.

С 2020 года в России действует программа господдержки перевода автомобилей на газомоторное топливо, которую курирует Минэнерго. Правительство субсидирует до 60% стоимости перевода машины на альтернативное топливо. Ежегодно на программу выделяется около 700 млн рублей. Также в прошлом году Минпромторг выделял субсидии производителям техники на газе при условии предоставления покупателю скидки на эту технику. Тогда на эту меру направили 3,3 млрд рублей, а в феврале 2021 года программа стала бессрочной.

  ЛУКОЙЛ начал продажу электроэнергии на рынке Болгарии

Представитель «Группы ГАЗ» отмечает, что продажи автомобилей на обоих видах альтернативного топлива продолжают расти. Несмотря на кризис в отрасли, автолюбители остаются верны своим привычкам. При этом спрос настолько велик, что появляется проблема в виде недостаточности субсидий от государства.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал чтобы знать больше https://t.me/ieport_new

Читайте также: Носледние новости России и мира сегодня.

Pin It

Добавить комментарий