Растущий транзит контейнеров через РФ упирается в инфраструктурные ограничения

ЭкспортВзрывной рост стоимости морских перевозок за последний год сделал Россию привлекательным маршрутом для перевалки контейнеров из Китая в Европу по железной дороге, но транзит сдерживается инфраструктурными ограничениями.

Контейнеры, в которых из Азии в Европу доставляются промышленные товары, химические грузы, автокомплектующие, станки, двигатели, электроника, идут через Россию тремя путями: через китайскую границу (в том числе через Монголию), через порты Дальнего Востока и через Казахстан и Белоруссию.

Транзитные перевозки контейнеров через Россию, по данным железнодорожной монополии , за девять месяцев 2021 года подскочили на 40% до 782.000 TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера) и в этом году могут превысить 1 миллион тонн.

Основной прирост приходится на маршрут Китай-Европа-Китай, где за девять месяцев транзит вырос на 47% почти до 570.000 TEU.

Глобальный контейнерный индекс WCI (World Container Index), агентства Drewry, который отражает динамику ставок на морские перевозки контейнеров, по состоянию на 14 октября достиг $9.900 за стандартный сорокафутовый контейнер, что почти в четыре раза превышает показатель прошлого года.

  В «Ленэнерго» прошел День открытых дверей для предпринимателей

Железнодорожный ценовой индекс ERAI (Eurasian Rail Alliance Index), который сейчас держится на уровне $2.700 за контейнер, и WCI пересеклись год назад, а значит стала выигрывать не только по скорости, но и по стоимости доставки, говорится в комментарии РЖД.

Разница в индексах не дает полного представления о конечных ценах, поскольку в условиях дефицитного рынка экспедиторы, перепродающие услуги грузоотправителю, повышают ставки, но можно определенно сказать, что примерно год назад доставка по железной дороге стала дешевле морской, говорит глава консалтинговой компании Инфра Проекты Алексей Безбородов.

Рост спроса выявил инфраструктурные ограничения, мешающие наращивать транзит.


В доковидном 2019 году объем торговли в контейнерах между ЕС, Китаем, Южной Кореей и Японией составлял 14,1 миллиона TEU, из которых через Россию прошло только 600.000 TEU, говорится в проекте транспортной стратегии правительства РФ, копия которой есть у Рейтер.

Транзитный грузопоток не может быстро расти в том числе из-за недостаточной пропускной способности основных железнодорожных магистралей, железнодорожных подходов к портам и пунктам пропуска через границу на восточном и западном участках, а также самих пунктов пропуска, сказал представитель группы Дело.

  ТЭЦ Марий Эл и Чувашии постарались

По указу президента РФ Владимира Путина, опубликованному в 2018 году, транзит контейнеров к 2024 году должен увеличиться в четыре раза, то есть до 1,7 миллиона TEU по сравнению с 2017 годом.

Для выполнения этих целей РЖД инвестирует в расширение инфраструктуры БАМа и Транссиба. Этот проект общей стоимостью более 700 миллиардов рублей включает в себя 200 миллиардов рублей инвестиций в подпроект развития контейнерного транзита «Транссиб за 7 суток», который предполагает сроков доставки контейнеров от восточной до западной границы России до недели с сегодняшних 11-14 дней, и рост объемов перевозок.

Государство и бизнес вкладывают в расширение инфраструктуры, «но по объективным и субъективным причинам реализация этих мер осуществляется не так оперативно, как хотелось бы», — говорит представитель Дела.

Глеб Столяров при участии Марии Васильевой.

Редактор Дмитрий Антонов

Еще по теме:

  Игорь Маковский: «Проект архитектурной подсветки в г. Ижевск стал знаковым для «Россети Центр» - управляющей организации «Россети Центр и Приволжье»

Читайте также: Носледние новости России и мира сегодня.

Pin It

Добавить комментарий