Предприятие Росатома развернуло систему «Умный город» в столице Тувы

АО «Русатом Инфраструктурные решения» (РИР, входит в госкорпорацию «Росатом») и департамент городского хозяйства столицы Тывы запустили в промышленную эксплуатацию программный комплекс «Умный Кызыл». направлен на создание комфортной и безопасной цифровой среды для граждан и автоматизацию системы управления ресурсами и сервисами города.

Ключевой модуль «Городские проблемы», ставший драйвером проекта, создан ради того, чтобы жители с любыми проблемными вопросами могли обращаться в единое цифровое окно из любого места, с персонального компьютера, ноутбука, мобильного телефона.

Технологически программный комплекс, разработанный РИР, представляет собой взаимосвязанное программное обеспечение: платформа «Умный » плюс интеграционная платформа для объединения разноплановых данных из информационных систем города, для предоставления универсальных интеграционных интерфейсов. Функционал системы затрагивает все сферы жизни города. «Умный Кызыл» позволяет жителям сообщать о проблемах города, участвовать в опросах или голосовании за городские инициативы. Администрация же будет видеть обращения жителей, отслеживать исполнение задач коммунальными службами, оперативно узнавать статистику, получать информацию о работе городских служб, образовательных и культурных учреждений.

В настоящее время программный комплекс «Умный Кызыл» состоит из 15 модулей для жителей города и муниципалитета. Часть модулей предназначена для открытого общественного использования гражданами, предоставляя информационные и бытовые сервисы. В том числе возможность оперативной коммуникации между пользователями, представителями администрации и подрядными организациями. Например, через сервисы обратной связи и голосований горожане смогут принять участие в развитии города и ускорить решение городских проблем.

  ОАО «Атомэнергомаш» принимает участие в выставке в Брно

К примеру, модуль «Учреждения» носит справочный характер. Модуль «Голосование» дает возможность провести открытые опросы и голосования за городские инициативы. Модуль «Земляные работы» позволяет в разы сэкономить время на получение соответствующих разрешений. На интерактивной карте представлены все действующие выданные ордера, можно узнать сроки проведения работ и ответственных за них, убедиться в их законности или пожаловаться на «незаконные раскопки». Заказчик работ может получить разрешение в одном окне – подгрузить проектную документацию и получить визы согласующих организаций прямо на портале, что исключает необходимость походов в десять разных организаций с документами.

Тем самым на порядок экономится время не только заказчика работ, но и ресурсоснабжающих организаций. Модуль «Ситуационный центр» предназначен для централизованного оповещения всех заинтересованных или ответственных лиц. Модуль «ТКО» показывает точки расположения мусорных баков, помогает оценить эффективность схем их размещения.

Служебные модули позволяют в режиме «» получать информацию о проведении земляных работ, территории обслуживания управляющих компаний, точках сбора коммунальных отходов, погодных условиях, данные из ГИС ЖККХ. Закрытая часть предназначена для служебного использования уполномоченными сотрудниками в соответствии с зонами ответственности. Кроме того, в рамках проекта создана информационная панель главы города, где в режиме реального времени отражается основная информация о работе городских служб, основные проблемы и проводимые мероприятия.

  Испытания уникальных электровозов 2ЭС10 прошли в Свердловской области

«Мы заинтересованы в том, чтобы формировать комфортную среду в столице республики, ведь все, что улучшает жизнь людей, помогает экономить ресурсы. Система «Умный город» – полезный инструмент для повышения эффективности в управлении городским хозяйством и налаживания обратной связи с жителями города. «Умный город» дает понять, какие проблемы вызывают наиболее острую реакцию у горожан и их надо решать в первую очередь, а какие можно решить в плановом порядке. Это инструмент приоритизации при распределении финансов и усилий. Система развивается, и сейчас очень важна обратная связь от жителей города», – отметил мэр Кызыла Карим Сагаан-оол.

«Сервисы «Умного города» – важный инструмент, который позволяет обеспечить оперативную реакцию на запросы людей, вовлечь жителей в городской среды, повысить эффективность управления городом и энергоэффективность. Мы рассчитываем, что наши сервисы и решения станут важным помощником муниципалитетов и жителей в преодолении последствий пандемии, в дальнейшем развитии и создании новых точек роста», – отметила генеральный директор АО «Русатом Инфраструктурные решения» Ксения Сухотина.

  Реконструкция сети 0,4 кВ Астрахани

Проект был реализован в рамках заключенного муниципального контракта между Департаментом городского хозяйства мэрии города Кызыла и АО «Цифровые платформы и решения Умного города», которое входит в контур управления РИР. Для выстраивания работоспособности модулей аналитики РИР завели тестовые проблемы, отработали их. После этого была проведена интеграция платформы «Умный Кызыл» с порталом госуслуг в части авторизации. На этапе внедрения настроили интерфейсы для занесения актуальной информации на платформу, которая оснащена инструментарием и пользовательским интерфейсом для внесения и корректировки данных в соответствии с предоставленными авторизованному пользователю правами, обучили ответственных сотрудников.

Читайте наш Телеграм-канал https://t.me/ieport_new

Читайте также: Носледние новости России и мира сегодня.

Pin It

Добавить комментарий