Магистральный нефтепровод Куйбышев – Тихорецк модернизируют и расширят

К 2024 году Транснефть заменит 828 км труб на 33 участках и обновит семь нефтеперекачивающих станций. Компания продолжает масштабную реконструкцию магистрального нефтепровода Куйбышев – Тихорецк, что позволит повысить его надежность и увеличит пропускную способность. Об этом сообщает издание «Трубопроводный транспорт нефти».

Чтобы не снижать объемы перекачиваемой нефти, новые трубы укладываются параллельно старым и присоединяются к действующему нефтепроводу во время плановых остановок.

При этом на более чем 500 км прокладываются трубы большего диаметра: 820 мм меняются на 1020 мм. Для увеличения пропускной способности также завершено строительство лупинга длиной около 192 км диаметром 1020 мм. Сейчас реконструировано 456 км трубопроводов.

Прим. портал : Лупинг — участок трубопровода, прокладываемый параллельно основному трубопроводу для увеличения пропускной способности последнего.

Масштабное обновление проводится на семи НПС – «-1», «Любецкая», «Совхозная-2», «Грачи-3», «Терновка-2», «Красноармейская-1» и «Зензеватка». Там строятся взрывозащищенные операторные, обновляются технологические трубопроводы и инженерные сети и т.д. На нефтеперекачивающих станциях устанавливается новое оборудование, в том числе магистральные насосы и электродвигатели производства ООО «УДМ», а также частотно-регулируемые преобразователи.

  «Пермэнерго» оперативно восстановило работу ЛЭП 110 кВ «Кудымкар – Юксеево»

Все работы по реконструкции станций идут поэтапно. Три НПС – «Любецкая», «Грачи-3» и «Терновка-2» – на период строительно-монтажных работ выведены из эксплуатации. На остальных оборудование будет подключено к вновь построенной линейной части нефтепровода на участке Самара – Зензеватка во время плановых остановок перекачки нефти. Реконструкция НПС «Самара-1», «Любецкая», «Терновка-2», «Красноармейская-1» и «Зензеватка» будут завершены до конца этого года, НПС «Совхозная-2» и «Грачи-3» – в конце 2022 года.

Станции «Бородаевка-1» и «Новомлиновская», которые качали нефть на нефтепроводе Куйбышев – Тихорецк, будут законсервированы. Это связано с уменьшением объема перекачки по маршруту Куйбышев – Лисичанск. Перспективы этих станций связаны с возможным продолжением магистрального нефтепродуктопровода «Юг», по которому транспортируется дизельное топливо от Волгограда до Новороссийска.

Если будет принято решение по продлению трубопровода от Самары, то «Бородаевка-1» и «Новомлиновская» будут перекачивать дизельное топливо. Все оборудование и технологические трубопроводы будут сохраняться в исправном техническом состоянии.

На трассе реконструируемого МН Куйбышев – Тихорецк находятся 7 подводных переходов через реки и 49 – через малые водотоки. Наибольшую сложность в ходе реконструкции нефтепровода представляли работы по прокладке подводного перехода через реку Иловлю, которая во время весеннего половодья разливается на четыре-пять километров. Даже после спада паводка прибрежные территории остаются сильно обводненными, отмечает издание.

  Электрокары станут источником энергии

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал чтобы знать больше https://t.me/ieport_new

Читайте также: Носледние новости России и мира сегодня.

Pin It

Добавить комментарий