Башкортостан расширяет заправочную сеть для электромобилей

Регион готов стимулировать потребителей, но нужно менять тарифы.

“Башкирская электросетевая компания” (дочка АФК «Система») открыла в Уфе сразу две новые электрозаправки мощностью 60 кВт каждая. Режим mode-4 с постоянным током позволяет зарядить электромобиль примерно за 20 минут в зависимости от емкости аккумулятора. Об этом портал узнало из сообщения пресс службы АО «БЭСК».

НОВЫЕ «БЫСТРЫЕ» ЗАРЯДКИ

Электрозаправки расположены на набережной реки Белая и ул. Ибрагимова. Зарядки Relevant DUO изготовил Зеленодольский электротехнический завод (Татарстан).

Запуск зарядных станций состоялся во время открытия Российского энергетического форума в Уфе. В церемонии по видеосвязи приняли участие руководитель администрации главы Башкортостана Александр Сидякин и глава БЭСК Сергей ГУРИН.

Российский энергетический форум (РЭФ) и XXVII международная выставка «Энергетика Урала» открылись 16 ноября в уфимском выставочном комплексе «ВДНХ-ЭКСПО». Организаторами форума выступают правительство Башкортостана и Башкирская выставочная компания. Мероприятия проводятся при поддержке Министерства энергетики и Министерства промышленности и торговли РФ. Генеральным спонсором форума выступило АО «БЭСК».

Башкирия нацелена на декарбонизацию, так как уже сталкивается с изменениями климата, говорилось на мероприятии. Это и лесные пожары, и аномальная жара.

  Возбуждено уголовное дело после взрыва газа в жилом доме в Нижегородской области

ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ СЕТИ

На пленарном заседании обсуждались проблемы развития электрического транспорта. Новые зарядные станции пока будут бесплатными для обладателей электромобилей. В Уфе насчитывается не более 100 таких машин, отметили участники дискуссии.

Они подчеркивали, что до сих пор не урегулирован правовой статус подобных заправок.

Кроме того, непонятно, может ли на этот рынок зайти малая компания со стороны и не будет ли ей препятствовать оператор электросетей, сам намеревающийся зарабатывать на этом. «В ближайшее время будет принято решение, что электрозаправки не являются деятельностью по передаче электроэнергии, так что допустимо заниматься этим за плату», – заявил глава БЭСК. Единым оператором системы готовы стать «».

Других участников рынка перспективы монополизации рынка не устраивает. «Изменения в законодательстве не означают, что сетевая компания должна иметь приоритет, — считает представитель Ассоциации гарантирующих поставщиков Наталья НЕМВЕРЖИЦКАЯ. — У сетевой компании больше возможностей обеспечить инфраструктуру, но это не значит, что ей нужно давать дополнительные преференции. Со стороны сетевой компании не должна быть дискриминация по подключению к сетям».

  Молодежная организация Белоярской АЭС приготовила новогодние подарки для детей из малообеспеченных семей

Кроме того, текущее регулирование на рынке предполагает одинаковую цену для всех, что делает бессмысленной конкуренцию. Этот фактор тоже требует проработки хотя бы по времени суток, считают эксперты.

«У нас есть зонные тарифы – ночная зона, дневная зона, — отметил Института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей «Высшей школы экономики». Илья ДОЛМАТОВ. — Если мы создадим более выгодные тарифы для ночной зоны, то будет экономически более выгодна ночная зарядка электромобилей. Электротранспорт может загружать инфраструктуру в ночные провалы электроэнергетики».

Еще одним острым вопросом является стоимость электромобилей. Так, на выставке была представлена ГАЗель с электродвигателем за 12 миллионов рублей. Эксперты напомнили, что первый электротранспорт на улицах Москвы появился еще в 1899 году. А в советское время в дополнение к электромобилям получила развитие еще и водородная энергетика. Первый «Москвич» на водородном двигателе появился в 1976 году, гражданский ТУ-155 оснастили водородным двигателем в 1988 г.

На форуме высказывались сомнения в экологичности электромобилей. «Электротранспорт имеет смысл только тогда, когда сама электроэнергия добывается из возобновляемых либо атомных источников. Мы должны обязать операторов заправок иметь двусторонние договоры с генерирующими объектами на основе возобновляемых источников энергии», – считает директор Ассоциации развития возобновляемой энергетики Алексей ЖИХАРЕВ.

  На заседании Наблюдательного совета НП «Совет рынка» были подведены итоги функционирования торговой системы оптового рынка электроэнергии в июле

В июне портал  сообщало, что хочет пригласить миллиардера Илона МАСКА производить «Теслы». В республике уже готовятся обнулить транспортный налог для владельцев электромобилей. ЛУКОЙЛ также выразил готовность открывать новые зарядники на местных АЗС.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал чтобы знать больше https://t.me/ieport_new

Читайте также: Носледние новости России и мира сегодня.

Pin It

Добавить комментарий