Двигатель ОДК с малоэмиссионной камерой сгорания успешно прошел приемочные испытания

На компрессорной станции КС-19 «Чайковская» ООО « трансгаз Чайковский» завершены приемочные испытания двигателя -90ГП-2М с малоэмиссионной камерой сгорания (МЭКС) разработки и производства предприятий НПК «Пермские моторы»: АО «ОДК-Авиадвигатель» и АО «ОДК-ПМ» (входят в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха).

Целью испытаний стала проверка соответствия параметров двигателя с МЭКС требованиям технических условий.   В работе комиссии приняли участие представители ПАО «Газпром», ООО «Газпром трансгаз Чайковский», АО «ОДК-Авиадвигатель», ООО «Газпром ВНИИГАЗ», АО «ОДК», специалисты пермского конструкторского бюро.   Результаты приемочных испытаний подтвердили следующее:

  • теплотехнические характеристики: , эффективность , температура газа перед турбиной, номинальная частота вращения ротора двигателя ПС-90ГП-2М с МЭКС – соответствуют требованиям ТУ;
  • экологические характеристики на режимах 70-100% от номинальной мощности: приведенная концентрация оксидов азота (NOx) и оксида углерода (CO) – соответствуют требованиям ТУ (NOx ≤ 50 мг/м³, СО ≤ 100 мг/м³).

Результаты испытаний подтверждены заключением ООО «Газпром ВНИИГАЗ».   Итогом работы стало подписание акта завершения приемочных испытаний, в котором приемочная комиссия рекомендовала присвоить конструкторской документации на двигатель ПС-90ГП-2М с МЭКС литеру «О1» и внедрить в промышленную эксплуатацию ГТУ-16ПМ с МЭКС в составе агрегатов для привода нагнетателей и турбогенераторов.

  «Северный поток-2» будет построен к концу 2019 года

Справка

Специалисты предприятий НПК «Пермские моторы» создали первую в России газотурбинную установку с МЭКС мощностью 16 МВт, работающую на природном газе.

В МЭКС применен принцип сухого подавления эмиссии оксидов азота в камере сгорания, оптимизировано фронтовое устройство камеры сгорания для лучшей подготовки топливно-воздушной смеси, предотвращения проскока пламени в зону смешения фронтового устройства, а также обеспечения теплового состояния элементов камеры сгорания, применена многоколлекторная схема подачи топлива в камеру сгорания, а также аддитивные технологии, высокожаропрочные порошки, внутристеночное охлаждение деталей. Некоторые из представленных решений пока не использовались ни в авиационном, ни в промышленном двигателестроении России.

Применение оборудования с МЭКС значительно улучшает экологические показатели бизнеса заказчиков: снижает эмиссию вредных веществ, риск легочных и сердечно-сосудистых заболеваний, а также значительно сокращает размеры санитарно-защитной зоны вокруг объекта эксплуатации.

Читайте наш Телеграм-канал https://t.me/ieport_new

Еще по теме:

  Объем электропотребления в Забайкалье с начала года превысил 5 млрд кВт•ч

Читайте также: Носледние новости России и мира сегодня.

Pin It

Добавить комментарий