Атомный ледокольный флот России 3 декабря отмечает очередную годовщину

Россия – единственная страна в мире, в которой есть атомный ледокольный флот. Благодаря ему можно осваивать арктические рубежи, смело идти в Арктику, обустраивать Северный морской путь, наращивать объемы экспорта углеводорода, возрождать военную инфраструктуру. Каждый год День атомного ледокольного флота празднуют 3 декабря.

История Дня атомного ледокольного флота России

В 2021 году в России празднуют 62-ю годовщину создания атомного ледокольного флота. В 1959 году 3 декабря провели финальные испытания ледокола «Ленин», подняли над ним советский флаг. Ровно 30 лет огромная махина была на ходу, и в 1989 году ее вывели из эксплуатации. За это время прошел более 650 000 миль, провел через заторы 3741 судно.

В 2009 году атомному ледоколу нашли пристанище: его оставили на причале Морского вокзала в Мурманске. Через год в нем открыли музей.

Интересно, что в 50-е в нескольких государствах пытались построить атомные ледоколы, но в действительности с СССР соперничали лишь американские ученые и инженеры. «Ленин» слали в эксплуатацию тремя годами ранее грузопассажирского судна «Саванна». Так, у России было превосходство в освоении Арктики. В 1959 году 3 декабря у ледокола появилось официальное название – «Ленин», и стало распоряжаться им Министерство морского флота. Мурманское морское пароходство получило «Ленина» для опытной эксплуатации.

  Enel более чем втрое нарастила годовую чистую прибыль - до 2,196 млрд евро

Параметры ледокола:

  • 134 метров – длина;
  • 27.6 метров – ширина;
  • 16 000 тонн – водоизмещение;
  • 18 узлов – развиваемая скорость хода на чистой воде;
  • 2 узла – скорость во льду толщиной более 2 метров.

С появлением в России атомного ледокола начало развиваться атомное судостроение, высокотехнологичная отрасль.

— После демонстрации первенцем гражданского атомного флота технической возможности эксплуатации ядерных реакторов на трассе Северного морского пути потребовалось около 15 лет для следующего шага.

В строю появились новые атомные ледоколы:

— в 1975 году «»;

— в 1978 году «Сибирь».

Ядерные энергетические установки на них оказались эффективными.

В Мурманске 21 октября в прошлом году Мустафой Кашка, гендиректором «Атомфлота», и Алексеем Кадиловым, гендиректором «Балтийского завода», был подписан акт о приеме-передаче универсального атомохода «Арктика». Состоялась церемония при участии Михаила Мишустина, во время которой подняли государственный флаг. Церемония символизировала вступление атомохода в состав атомного флота.

— Мы гордимся тем, что Россия — единственная в мире — смогла создать атомный ледокольный флот. И сейчас в его состав мы принимаем еще один универсальный атомный ледокол «Арктика». Он станет головным из пяти судов — «Сибирь», «», «», «Чукотка», — серии которых предназначены для работы на Северном морском пути. У ледокола инновационное оборудование, мощный двигатель. Это позволяет использовать его везде. этого судна потребовало больших усилий и слаженной работы, тем более что первый этап совпал с введением антироссийских санкций. Но, несмотря на это, ледокол построен на российских верфях. Это еще одно подтверждение больших возможностей российских ученых и специалистов атомного судостроения. Развитие парка ледоколов позволит в полной мере раскрыть транспортный потенциал Северного морского пути, усилит интерес международного бизнеса к новому транзитному коридору между Европой и Азией и, конечно, обеспечит первенство России в Арктике, стратегически важном для нас регионе, — заявил тогда глава правительства РФ.

  В 2012г Астраханьэнерго модернизирует системы телемеханики на 3-х ПС 110 кВ

Поздравления с Днем атомного ледокольного флота России

Прошлогоднее от Владимира Путина

Картинки с надписями с Днем атомного ледокольного флота России

Читайте наш Телеграм-канал https://t.me/ieport_new

Читайте также: Носледние новости России и мира сегодня.

Pin It

Добавить комментарий