Вывести на чистую воду: Росатомфлот вызволил из ледового плена караван судов в акватории Севморпути

«Скоординированные действия всех участников операции обеспечили оперативное решение задачи, – отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Этот рейс войдет в историю судоходства в акватории Северного морского пути».

7 декабря атомный «Таймыр» ФГУП «Атомфлот» завершил проводку каравана из семи судов (Kumpula, « Русанов», «Северный », «РЗК Константа», «Турухан», «Григорий Шелихов» и «Механик Пустошный»). От западной кромки льдов Карского моря теплоходы самостоятельно продолжили движение из акватории Северного морского пути.

Напомним, 22 ноября с рейда порта Певек атомный ледокол «Вайгач» взял под проводку суда «РЗК Константа», «Турухан», «Григорий Шелихов». Караван начал движение в западном направлении. 25 ноября в состав каравана вошли теплоходы Kumpula, «Селенга», «Владимир Русанов», «Северный проект». 5 декабря в районе полуострова Таймыр судно «Селенга» вышло из каравана и самостоятельно направилось в бухту Север.

«Необходимо отметить профессионализм экипажа атомного ледокола «Вайгач» и капитана Михаила Гончаренко. Он вышел в первый рейс после своего назначения на должность и продемонстрировал, что по праву может считаться достойным преемником школы арктических капитанов», – рассказал генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.

  Дефицит электроэнергии в Удмуртии в I квартале превысил 1,5 млрд кВт•ч

Впервые в истории арктического судоходства в это время года под проводкой атомного ледокола караван из восьми судов с различными техническими характеристиками проследовал через акваторию Севморпути с востока на запад. Безукоризненно пройдены самые сложные участки: проливы Бориса Вилькицкого и Матисена.

Держать дистанцию, идти близко с нами им было сложнее. Они так не привыкли ходить. Отдельно отмечу, что в караване шло иностранное судно Kumpula. Языкового барьера не было – финский капитан хорошо говорил по-английски. Все указания выполнял четко».

6 декабря караван возглавил атомный ледокол «Таймыр», а атомоход «Вайгач» направился в Обскую губу. После завершения проводки каравана а/л «Таймыр» взял от западной кромки льдов Карского моря теплоходы «Териберка» и «Тамбей» для проводки в Енисейский залив.

В настоящее время в акватории Севморпути отсутствуют суда, нуждающиеся в срочной ледокольной проводке, сообщает отдел коммуникаций ФГУП «Атомфлот».

Читайте наш Телеграм-канал https://t.me/ieport_new

Еще по теме:

  Сочинские электросети завершают реконструкцию двух кабельных линий в центре курорта

Читайте также: Носледние новости России и мира сегодня.

Pin It

Добавить комментарий