СК выясняет причины пожара на «Северной верфи» 17 декабря 2021 года

В пятницу, 17 декабря, в Санкт-Петербурге пожарные боролись и мощнейшим пожаром на строящемся для военных корабле. Многоцелевой корвет не могли потушить несколько часов. В результате огненного ЧП пострадало несколько .

Что известно о пожаре

Вечером 17 декабря на «Северной верфи» загорелся корвет «Проворный», строящийся для Минобороны. В региональном управлении МЧС агентству сообщили, что пожар тушат 89 человек и 22 единицы техники. Через несколько часов службе удалось локализовать . Пожар произошел на верхней палубе «Проворного», огонь распространился на ходовую рубку главного командного поста и башенно-мачтовую конструкцию.

«В ходе инцидента пострадала надстройка корвета. Итоговая общая площадь пожара составила 400 кв метров. Формируется комиссия ОСК и Северной верфи для установки причины возгорания и оценки ущерба», — сообщили в пресс-службе «Северной верфи».

Пострадавшие на «Северной верфи» спасатели находятся в состоянии средней степени тяжести

Состояние двух спасателей, которые 17 декабря пострадали во время ликвидации пожара на строящемся корвете на «Северной верфи» в Петербурге, оценивается как средней степени тяжести. Об этом пишет «Фонтанка» ссылаясь на рассказ помощника директора ФГБУ «Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им. А. М. Никифорова» МЧС России Федор Шевелин.

  МРСК Центра и МРСК Центра и Приволжья подводят итоги 10 месяцев, не снижая темпа работы по профилактике детского электротравматизма

«Подтверждаю, что у нас находятся двое пострадавших пожарных с пожара на «Северной верфи». Состояние [обоих] сейчас оценивается как средней степени тяжести», — сказал собеседник, добавив, что в настоящее время обоих спасателей еще обследуют.

По словам собеседника ТАСС, пострадали помощник начальника караула и пожарный пожарно-спасательной части №91. Их доставили во Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им. А. М. Никифорова МЧС РФ с ожогами.

СК возбудило уголовное дело

Западное межрегиональное следственное управление на транспорте Следственного Комитета Российской Федерации возбудило уголовное дело о нарушении правил безопасности при ведении строительных или иных работ, если оно повлекло причинение крупного ущерба ( ч. 1 ст. 216 УК).

Что известно о корвете, который горел

Головной корвет проекта 20385 «Гремящий». Это «старший брат» «Проворного», он был передан Минобороны год назад и сейчас служит на Тихоокеанском флоте. К дальневосточным берегам в декабре следующего года должен был отправиться и «Проворный», уже очевидно, что сроки сдачи — как минимум — сдвигаются.

  «Транснефть – Сибирь» получила разрешение на ввод в эксплуатацию систем газоснабжения объектов нефтепровода Заполярье – Пурпе

20385 — это модификация базового с номером 20380. «Гремящий» начали строить в феврале 2012 года, а «Проворный» — в июле 2013-го. Примечательно, что в сентябре 2019 года «Проворный» спускали со стапелей на воду. Собеседники «Фонтанки» говорят, что спуск был техническим, после чего корабль вернули в эллинг. Специализированное издание «Оружие России» в январе 20220-го сообщало, что «дальнейшее строительство серии проекта 20385 было прекращено». Причина — в немецких дизельных двигателях, которыми из-за санкций 2014 года не могли оснастить корветы. Из-за этого ВМФ России, по информации издания, пришлось вернуться к постройке корветов немного отредактированного проекта 20380.

Еще по теме:

  События дня сегодняшнего: состоится заседание совета директоров ЦБ РФ

Читайте также: Носледние новости России и мира сегодня.

Pin It

Добавить комментарий