Атомный ледокол «Арктика» Росатомфлота провел караван судов в порт Певек

«Впервые головной универсальный атомный ледокол «» прошел до акватории порта . Судно подтвердило соответствие проектным характеристикам ледопроходимости», – отметил генеральный ФГУП «» Мустафа Кашка.

1 января в порту Певек головной универсальный атомный ледокол «Арктика» ФГУП «Атомфлот» при содействии дизель-электрического ледокола «Капитан Драницын» завершил проводку теплоходов «Юрий Аршеневский» и «Инженер Трубин». На Чукотку суда доставили генеральный груз для компаний, реализующих инвестиционные проекты в регионе.

«Мы удовлетворены результатами перехода в восточном направлении, – отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Данная проводка каравана – это хороший опыт эксплуатации универсального атомного ледокола. Экипаж атомохода на практике узнал возможности судна. Штаб морских операций предприятия изучит результаты работы для дальнейшего планирования деятельности».

18 декабря 2021 года у западной кромки льдов Карского моря головной универсальный атомный ледокол «Арктика» возглавил караван, состоящий из трех судов («Юрий Аршеневский», «Полар Кинг», «Инженер Трубин»). Дизель-электрический ледокол «Капитан Драницын» присоединился к проводке судов. 28 декабря в районе острова Новая в Восточно-Сибирском море теплоход «Полар Кинг» вышел из состава каравана и лег в безопасный дрейф.

  Чувашская энергосбытовая компания расторгает договоры

«Мы сделали это, чтобы ускорить приход судов в порт Певек для оперативного начала выгрузки, — сказал начальник Штаба морских операций — заместитель директора по судоходству ФГУП «Атомфлот» Арутюнян.   Ледокол «Арктика» взял на буксир судно «Юрий Аршеневский», а ледокол «Капитан Драницын» — теплоход «Инженер «Трубин». После постановки двух судов под выгрузку атомоход продолжит проводку теплохода «Полар Кинг».   Планируется, что выгрузка судов займет до десяти дней. За это время ГУАЛ «Арктика» приведет в порт Певек судно «Полар Кинг».   В настоящее время прорабатывается вопрос ледокольной проводки судов с востока на запад. Штаб морских операций изучает возможности формирования нового каравана.

Для справки:

Впервые за последние семь лет процесс ледообразования в определенных районах акватории Северного морского пути начался на две недели раньше. С начала ноября на некоторых участках движение без ледокольной проводки стало невозможно. Более двадцати судов не смогли самостоятельно двигаться в акватории Севморпути из-за неблагоприятных ледовых условий.

Для решения задачи в госкоропорации «Росатом» был создан оперативный штаб реагирования на сложную для судоходства ледовую обстановку в акватории Севморпути под руководством заместителя генерального директора – директора Дирекции Северного морского пути Вячеслава Рукши.

  Борис Коваленков избран генеральным директором трубного дивизиона Группы ЧТПЗ

22 ноября с рейда порта Певек атомный ледокол «Вайгач» взял под проводку суда «РЗК Константа», «Турухан», «Григорий Шелихов». Караван начал движение в западном направлении. 25 ноября в состав каравана вошли теплоходы Kumpula, «Селенга», «Владимир Русанов», «Северный проект», «Механик Пустошный». 5 декабря в районе полуострова Таймыр судно «Селенга» вышло из каравана и самостоятельно направилось в бухту Север.

6 декабря караван возглавил атомный ледокол «Таймыр», а атомоход «Вайгач» направился в Обскую губу. 7 декабря атомный ледокол «Таймыр» ФГУП «Атомфлот» завершил проводку каравана из семи судов (Kumpula, «Владимир Русанов», «Северный проект», «РЗК Константа», «Турухан», «Григорий Шелихов» и «Механик Пустошный»). От западной кромки льдов Карского моря теплоходы самостоятельно продолжили движение из акватории Северного морского пути. В акватории Севморпути отсутствуют суда, нуждающиеся в срочной ледокольной проводке.

При «Росатоме» продолжает работать оперативный штаб реагирования на сложную для судоходства ледовую обстановку в акватории Севморпути под руководством заместителя генерального директора – директора Дирекции СМП Вячеслава Рукши, в который входят представители Министерства транспорта России,

  Системный оператор опубликовал информацию о режиме работы объектов ДПМ ВИЭ

Правительства Чукотского автономного округа, ФГУП «Атомфлот», АО «ОСК», ПАО «НОВАТЭК», ПАО «ГМК «Норильский никель», ООО «КАЗ Минералз», ПАО «Газпромнефть», ООО «Газпромнефть Шиппинг» и ПАО «НК «Роснефть».

На совещании в Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики были определены приоритетные для отправки грузы. Проработана схема перехода в порт Певек теплоходов «Юрий Аршеневский», «Инженер Трубин» и «Полар Кинг» под проводкой атомного ледокола «Арктика».

Читайте наш Телеграм-канал https://t.me/ieport_new

Читайте также: Носледние новости России и мира сегодня.

Pin It

Добавить комментарий