«Газпром нефтехим Салават» судится с ТАИФ-НК из-за простоя вагонов с дистиллятом

Московский арбитражный постановил компании «ТАИФ-НК» выплатить 24 млн рублей «Газпром нефтехим Салавату». Татарстанские нефтепереработчики должны компенсировать истцу убытки, понесенные в связи с вынужденным простоем железнодорожных вагонов. ТАИФ-НК с решением первой инстанции не согласился и подал жалобу в арбитражный апелляционный суд.

ская дочка Газпрома поставляла в Нижнекамск дистиллят газового конденсата. Однако пустые вагоны стояли на станции Биклянь намного дольше положенных по нормативу пяти дней. За это компания-экспедитор наложила на структуру «Газпрома» миллионный штраф, сообщает «БИЗНЕС Online».

По догоу после разгрузки пустые вагоны должны отправляться обратно не позднее чем через пять суток после прибытия на станцию назначения — Биклянь. Однако обнаружилось, что цистерны с газовым конденсатом в адрес ТАИФ-НК поступают, но обратно не уходят.

Истец подсчитал, что в 2019–2020 годах вагоны «Газпром нефтехим Салавата» стояли на станции Биклянь в Нижнекамске на 16021 день дольше нормативного срока, отведенного для выгрузки товара. Каждый вагон считается в отдельности. По договору за простой одной цистерны в течение суток поставщик имеет право предъявить покупателю неустойку в размере 1 550 рублей. «Газпром Нефтехим Салават» утверждало, что факт сверхнормативного простоя вагонов подтверждается материалами дела, и потребовало штраф с нижнекамской компании.

  СГК направит 7 млрд руб на реконструкцию Назаровской ГРЭС

В суде представители ТАИФ-НК пытались доказать, что истец не может подтвердить свои доводы документами. Суд эти аргументы не поддержал. Все , подтверждающие простой вагонов, в частности копии претензии экспедитора, штрафных санкций и копии данных РЖД, были направлены ответчику.

Представители ТАИФ-НК заявляли об отсутствии у них железнодорожных накладных на отправку порожних вагонов. Поэтому компания не может подтвердить или опровергнуть заявленные требования поставщика дистиллята газового конденсата. Как разъяснил суд, условиями договора предусмотрена обязанность ответчика (ТАИФ-НК) по заполнению железнодорожных накладных на возврат порожних вагонов. Закреплена и обязанность направлять копии накладных с отметкой железнодорожной станции о прибытии груза.

Суд отверг и доводы ТАИФ-НК о якобы истекших сроках давности. Истец узнал о нарушении своего права не сразу, а спустя время от компании-экспедитора, заявляла данная сторона. Более того «Газпром Нефтехим Салават» вынужден был оплатить 24 млн штрафа компании-экспедитору, которая выявила наличие простоя вагонов. В деле фигурирует две компании-экспедитора: «Газпромтранс» и ООО «Предприятие промышленного железнодорожного транспорта». Кому именно выплачен штраф, в решении суда не уточняется.

  Для контроля за состоянием трасс линий электропередачи 35-110 кВ филиал МРСК Северо-Запада «Вологдаэнерго» применит самолет АН-2

В конце прошлого года ООО «РГД переработка Салават» — управляющую организацию ООО «Газпром нефтехим Салават» — возглавил Леонид АЛЕХИН. В 2003–2012 годах он руководил «Казаньоргсинтезом», тогда входившим в группу «ТАИФ». После этого Алехин работал геном нефтеперерабатывающего комплекса «Татнефти» — ТАНЕКО.

Сегодня основная проблема на рынке железнодорожных грузоперевозок — дефицит вагонов, пишет издание. Нехватка грузовых железнодорожных перевозок периодически возникает в РФ в последние годы. В 2021 году на фоне активного восстановления экономики после череды «коронавирусных» ограничений ситуация с нехваткой грузового ж/д состава обострилась вновь.

«Все НПЗ, все заводы работают, – Говорит собеседник «БО» в железнодорожной отрасли. — Строятся трассы Москва – Казань и другие дороги. Для того, чтобы поставлять щебень, песок, тоже требуются вагоны,. На Севере возводятся новые заводы. В стране экономика на подъеме. Из-за этого вагонов не хватает. Предприятия, которые выпускают вагоны, не успевают их выпускать».

Дефицит полувагонов усугубился в связи с введением санкций против КНР. «Все поехали в Китай возить уголь. Они раньше пользовались австралийским углем, а сейчас перешли на наш, российский», — объясняет собеседник.

  Семинар по АИИС КУЭ и ИТ в энергетике соберёт ведущих специалистов отрасли во Владимире 6 и 7 июня

Эксперт отмечает, что ранее Госдума РФ приняла закон о том, что срок эксплуатации вагона должен составлять всего 30 лет. «Очень много вагонов списывается каждый год, в связи с этим их не хватает», — говорит он. Сказался на ситуации также рост цен на металл в 2021 году, который привел к значительному удорожанию вагонов.

В ноябре портал  сообщало, что железнодорожные отгрузки нефти на нефтеперерабатывающие заводы России в 2021 году сократились до многолетнего минимума. Ослаблению спроса на такие партии сырья способствовало рекордное удорожание нефти на внутреннем рынке вслед за мировыми котировками и переход переработчиков на более дешевые трубопроводные поставки.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал чтобы знать больше https://t.me/ieport_new

Читайте также: Носледние новости России и мира сегодня.

Pin It

Добавить комментарий