Генеральным проектировщиком проекта выступает ООО «Транспортные проекты и инвестиции» в консорциуме с крупнейшим и одним из старейших в Европе нидерландским инжиниринговым холдингом Виттевеен+Бос (Witteveen+Bos). Проект на восточном берегу острова реализует компания «Многофункциональный грузовой район» (МГР), по проекту подписано концессионное соглашение с Российской Федерацией. Участники консорциума обладают успешным и разнообразным опытом создания проектов морских портов и специализированных терминалов в России и по всему миру. Планируемый срок начала строительства морского грузового порта – середина 2023 года. Поэтапный ввод терминалов в эксплуатацию будет осуществляться в период 2025–2027 гг.
«Проект движется по графику, мы перешли к активной фазе реализации – начали проектирование. Перед нами стоит задача по созданию современной портовой инфраструктуры, которая станет драйвером экономики региона в условиях растущей тихоокеанской торговли. В порту будут использованы передовые технологические решения, при этом главным нашим требованием является высокий уровень экологической безопасности строительства и эксплуатации грузового комплекса», – отметил генеральный директор ООО «Многофункциональный грузовой район» Алексей Ферт.
Проект реализуется с применением механизмов государственно-частного партнерства. Концессионное соглашение о создании и эксплуатации многофункционального грузового района между Российской Федерацией и МГР было подписано в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 27 марта 2021 г. № 740-р. Полномочия концедента от имени Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот). Созданный объект будет находиться в собственности Российской Федерации, при этом концессионер сможет эксплуатировать его в течение срока концессионного соглашения, который составляет 49 лет. Общий объем инвестиций в проект составит 34,9 млрд рублей, из федерального бюджета на обустройство инфраструктуры будет выделено 3,96 млрд рублей, остальные вложения – частные средства.
Финансовым партнером и консультантом проекта выступает АО «Газпромбанк». Соглашение об условиях финансирования было подписано в сентябре 2021 года в присутствии губернатора Сахалинской области Валерия Лимаренко и первого вице-президента Газпромбанка Романа Панова.
«Строительство морского порта на Сахалине в целом имеет большое значение не только для развития нефтегазовой отрасли Сахалина, но и для всего Дальнего Востока, его инфраструктуры и промышленности. Объект будет служить перевалочной базой для перспективных проектов по добыче углеводородов, включая шельфовые месторождения нефти и газа. Уверен, что проект успешно пройдет все стадии реализации, в том числе благодаря опыту и экспертизе Банка в сфере финансирования крупных инфраструктурных проектов», – отметил первый вице-президент – начальник департамента инфраструктурных проектов и ГЧП Газпромбанка Павел Бруссер.
Создание нового морского грузового порта является стратегическим проектом для Сахалинской области и Дальнего Востока в целом. Проект включен в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры Российской Федерации. Его реализация позволит диверсифицировать экономику региона, привлечь внебюджетные инвестиции, повысить логистический потенциал острова, развить смежные отрасли и создать более 400 новых высококвалифицированных рабочих мест.
Читайте наш Телеграм-канал https://t.me/ieport_new
Еще по теме:
Читайте также: Носледние новости России и мира сегодня.