В Татарстане создали большую «мясорубку» для старых шин

Продукцию переработки можно использовать для дорожного строительства.

Институт «ТатНИИнефтемаш» (Казань) и Бугульминский механический , входящие в машиностроительный кластер «Татнефти», испытывают установку по переработке автомобильных шин. Об этом пишут «Нефтяные вести» (Влад БОРИСОВ).

Технологию разрабатывали самостоятельно, рассказал первый заместитель генерального директора АО «ТатНИИнефтемаш» по научной работе Шамиль ТАЛЫПОВ. За рубежом тема повторного использования резины известна с 1980-х годов. В России стали заниматься данным направлением не так давно.

Российские предприятия, производящие оборудование для вторичной переработки, не спешат делиться технологиями. Поэтому бугульминским разработчикам пришлось проделать шую работу. Они изучили ы в этой области, проработали скую документацию. Было подготовлено производство на опытном участке «ТатНИИнефтемаша» и БМЗ.

На первом этапе предстояло изобрести большую «мясорубку» для резины. У бугульминских машиностроителей уже был опыт создания подобных механизмов для переработки металлической стружки. Но оказалось, что для шин нужно более мощное оборудование. В отличие от металлических полос, ломавшихся при силовом воздействии, каучук эластичен. Он способен восстанавливать свою первоначальную форму.

  Трубники просят усилить защиту рынка ЕАЭС

Перед тем как превратиться в гранулы вторсырья, автошина проходит несколько подготовительных стадий. Сначала из нее удаляют высокоуглеродистый корд. Чтобы извлечь его из резины, был создан станок, который может извлекать корд из продукции любого типоразмера. Впоследствии проволока также идет на переплавку.

Затем шина разрезается гидравлическим ножом на несколько частей и попадает в двухвалковый шредер, превращающий куски сырья в так называемые «чипсы». На следующем этапе они становятся мелкой крошкой, из которой удаляются посторонние волокна и частицы оставшегося корда. 

Полученную продукцию можно использовать при производстве товаров народного потребления, резиномодифицированного битума и дорожных покрытий. Материал не теряет эксплуатационных свойств при низких и высоких температурах, не боится влаги, имеет большой срок эксплуатации.

Вторичная — одно из основных направлений в природоохранной деятельности «Татнефти». Это часть масштабной работы компании по снижению техногенной нагрузки на окружающую среду. В компании напоминают, что лежащие на земле старые покрышки отравляют окружающую среду вредными веществами и тяжелыми металлами. 

Примечание ала.

  ФСК ЕЭС отремонтировала силовое оборудование на ПС 500 кВ «Холмогорская»

В своё время «ТатНИИнефтемаш» разработал установку переработки автомобильных шин под названием УПАШ. За основу был взят метод низкотемпературного пиролиза. Но у Росприроднадзора к термическим способам есть вопросы. Ведомство считает, что термическая обработка отходов считается не утилизацией, а обезвреживанием.

В июле 2021 года портал писало, что «Татнефть» и MOL Group (Венгрия) создали совместное предприятие по производству на площадке нефтеперерабатывающего комплекса ТАНЕКО резиномодифицированного битума (РМБ). Битум от MOL Group содержит 15% переработанной резины. Таким образом, решается проблема утилизации старых шин. Установка на ТАНЕКО будет способна повторно использовать резину от 500 тысяч автомобильных шин за один строительный сезон.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал чтобы знать больше https://t.me/ieport_new

Еще по теме:

  Интер РАО готово дать Тбилиси скидку

Читайте также: Носледние новости России и мира сегодня.

Pin It

Добавить комментарий