Избежать «повторного бурения» нефтескважин позволит подвеска обсадного хвостовика

Специалисты «Татнефти» совместно с учёными бугульминского института «ТатНИПИнефть» создали уникальное оборудование, которое позволило повысить эффективность бурения. Новую технологию уже применили при строительстве более 50 скважин компании «». Она будет востребована на российском рынке, пишут «Нефтяные вести» (Елена ФИЛАТОВА).

Крупные куски выбуренной горной породы, неровности стенки скважины, фильтрационная корка и застойные зоны бурового раствора препятствуют свободному перемещению обсадного хвостовика в скважине. Он может застрять на полпути к забою. Хвостовик нужно извлекать из скважины и ить переподготовку. Эта операция получила в среде буровиков наименование «проработка скважины» или «повторное ». Данная операция увеличивает продолжительность бурения до семи суток. В итоге растут издержки буровых работ.

«Иногда достаточно раздвинуть препятствия в виде кусков горной породы, накопленных в стволе, чтобы протолкнуть инструмент к забою скважины, — рассказал научный сотрудник отдела бурения «ТатНИПИнефти», один из авторов технологии Альберт ИСХАКОВ. — Решение заключается в применении вращательного движения. Стандартное устройство, соединяющее бурильную колонну с обсадным хвостовиком, исключает возможность вращения. Разъединение основано на переводнике с резьбовым соединением».

  США намерены достичь нулевых выбросов углерода к 2050 году

Специалисты отдела бурения приступили к разработке ской документации, изготовлению трехмерных моделей, напечатав их при помощи 3D-принтера. По результатам стендовых испытаний подвески хвостовика для цементирования были доработаны.

«Татнефть» перла в Набережночелнинский трубный завод конструкторскую документацию и инструкции по применению технологии, — пояснил конструктор, старший научный сотрудник отдела бурения «ТатНИПИнефти» и один из авторов технологии Анатолий КИРШИН. — В партнерстве с НЧТЗ было создано более пяти типоразмеров ПХЦВ. Каждый из них прошел заводские стендовые , а затем — промысловые испытания на скважинах». Только после этого подвеска хвостовика была передана в серийное .

Ранее портал сообщало, что в «Татнефти» нашли способ, как ускорить бурение девонских скважин в 4 раза. Специалисты смогли избежать разрушения глинистых пород, разделив процесс строительства скважины на 2 этапа с использованием новых технических средств оснащения обсадных колонн.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал чтобы знать ше https://t.me/ieport_new

Еще по теме:

  Калининская АЭС создала пилотный ПСР-образец по оперативному управлению эксплуатацией энергоблоков

Читайте также: Носледние новости России и мира сегодня.

Pin It

Добавить комментарий