Ученые ТПУ разработали топливо, выдерживающее температуру до -70 °C

Исследователи Томского политехнического университета (ТПУ) разработали метод пол топлива, которое может использоваться в арктических условиях. Об этом сообщает пресс-служба ТПУ.

Полученное топливо имеет следующие преимущества:

  • выдерживает температуру до -70 °C,
  • пое в производстве,
  • недорогое в производстве.

Для сравнения дизельные фракции, которые получают разделением нефти, застывают уже при -10 °C.

Дело в том, что н-парафины, которые содержатся в обычном дизельном топливе, кристаллизуются при низких температурах, в результате горючее перестает оваться топливными насосами и застывает.

Арктическое топливо способно выдерживать экстремально низкие температуры, т. к. тяжелые н-парафины в нем преобразованы в изопарафины и легкие н-парафины.

Это происходит в процессе переработки топлива с применением цеолитного катализатора.

В перспективе он может заменить зарубежные катализаторы на основе платины, которые применялись ранее для получения низкозастывающих видов топлива.

Тезисы доцента отделения химической инженерии ТПУ М. Киргиной:

  • наша технология не требует применения водородосодержащего газа;
  • это делает ее более простой, экономически выгодной и универсальной в применении;
  • технологию можно использовать на крупных нефтеперерабатывающих ах (НПЗ), малотоннажных х, а также непосредственно на нефтяных месторождениях;
  • для отдаленных северных территорий это особенно актуально, поскольку доставка туда топлива — мероприятие дорогостоящее, а иногда и вовсе невозможное.
  На долю Зейской и Бурейской ГЭС приходится треть выработки ОЭС Востока

Примечательно, что продукты, получаемые при переработке на цеолите, могут быть использованы для получения и других востребованных видов горючего: углеводородных газов, ов и керосинов.

Читайте также: Носледние новости России и мира сегодня.

Pin It

Добавить комментарий