Российское автомобилестроение вступает в «особый период» из-за санкций

Кабмин временно обнулит экологические требования для двигателей новых машин.

В России из-за санкций на поставки комплектующих могут временно разрешить выпускать машины всех экологических классов, включая «Евро-0». Это следует из проекта постановления Правительства РФ «О х оценки соответствия колесных транспортных средств, выпускаемых в особый период», сообщает «Коммерсант».

Документ ван упростить требования к выпускаемым в РФ автомобилям. Фактически он касается только крупных отечественных автоконцернов с численностью сотрудников более 5 тыс. человек, а также производителей полуприцепов, электробусов либо компаний под санкциями. Таким образом, завод китайского Haval не сможет воспользоваться послаблениями. Это один из тех немногих автозаводов, которые не приостановили работу в нашей стране после начала спецоперации РФ в Украине.

Требования распространятся на машины, выпущенные с 1 апреля по 31 декабря. Сейчас документ уже находится в аппарате правительства и проходит заключительные правки.

Одной из ключевых проблем для отечественных автоконцернов было именно ограничение по выбросам. Согласно действующему техрегламенту Таможенного союза (ТР ТС 018), в обращение должны выпускаться только машины класса «Евро-5» и выше. Но с этим возникли сложности после приостановки систем управления двигателем Bosch, которые регулируют, в том числе, мощность и уровень выбросов.

КамАЗ уже перешел к выпуску грузовиков «Евро-2», но пока не имеет права их продать. «Уже почти два месяца идет обсуждение регламента, и за это время у производителей скопилось около 5 тыс. автомобилей, которые не могут уйти в рынок,— говорит собеседник издания. — У них различные несоответствия по формальным признакам, которые не влияют на безопасность, но не проходят по действующему регламенту».

  Волгодонские атомщики высадили в 2021 году 4680 деревьев и кустарников

Моторами выше стандарта «Евро-1» смогут оснащать легкие коммерческие автомобили и грузовики с дизельными двигателями (класса ниже не предусмотрено), газовыми — «Евро-3». Однако от применения каталитических нейтрализаторов, которые отвечают за снижение выбросов, власти отказаться не готовы.

В документе говорится, что их использование обязательно, если предусмотрено конструкцией. Катализаторы поставляет «Экоальянс» (входит в группу «Рос»), который занимает примерно треть рынка. Локализованное британское производство британской фирмы Johnson Matthey занимает еще примерно 20% рынка, а на импорт приходится 40–45%.

В «Соллерс Авто» говорят о необходимости временного упрощения требований ТР ТС, чтобы восполнить дефицит машин на рынке. Те есть у производителей, но не могут быть выпущены на рынок из-за несоответствия требованиям. «Все и возврата к стандарту ТР ТС 018 контролируются Минпромторгом»,— отмечают в компании.

В «Объединенной машиностроительной группе», куда входит «Урал», говорят, что изменения рассматриваются как временные. Ключевыми послаблениями там называют требования по экологии. Они были ориентированы в первую очередь на иностранных производителей систем управления двигателями и обеспечивали их коммерческие интересы. «Мы уверены, что уже в ближайшее время общественности будут представлены отечественные технические решения в данных областях. Обсуждаемые временные послабления автопроизводителям будут сняты»,— заключают в объединении.

  Президент Туркмении уволил главу Туркменгаза за неудовлетворительную работу

Постановление кабмина дает Минпромторгу полномочия и дальше снижать требования к конструкции автомобилей, если это потребуется производителю для сохранения выпуска и будет согласовано с .

При этом проверки выбросов CO2 при техосмотре давно уже нет, как и газоанализаторов на постах ГАИ, продолжает он. Потребитель, полагает аналитик, обращает внимание на комфорт и безопасность, например на наличие антиблокировочной системы (ABS) и системы электронного контроля устойчивости (ESP). В подготовленном Минпромторгом документе записано, что установка ABS необязательна.

В Белоруссии из-за санкций также упростили требования к выпускаемым автомобилям, но на уровне Евразийского экономического союза (). Так, согласно распоряжению Европейской экономической комиссии (ЕЭК) от 5 апреля, в стране до 31 декабря могут производиться автобусы, грузовики и полуприцепы без систем ESP. Эти упрощения близки к тому, что предлагается в российском варианте.

Комментарий портала

Данная ситуация может негативно повлиять на российской нефтепереработки. Напомним, что за последние годы ряд отечественных НПЗ освоил выпуск моторных топлив , не говоря о Евро-5. Это во многом стало возможным благодаря подписанию в 2010 году четырехстороннего соглашения о модернизации между Минэнерго и ведущими нефтяными компаниями.

При этом для нефтепереработчиков оказалось трудной задачей достичь показателя Евро-5 по октановому числу 95 для автобензина. Поэтому российские заводы продолжают выпускать марки АИ-92 и AИ-76. Для дизельного топлива такой проблемы нет. Вместе с тем, НПЗ удалось за пять лет снизить выработку мазута почти вдвое. Комплексы глубокой переработки нефти появились на ТАНЕКО (Группа «Татнефть»), «Киришнефтеоргсинтезе» («»), на заводах ЛУКОЙЛа в Нижнем Новгороде, Волгограде и НПЗ «Башнефти» в Уфе.

  Воткинская ГЭС проведет капитальный ремонт гидроагрегата №6

В 2021 году Минэнерго России заключило с рядом НПЗ соглашения об инвестиционных надбавках к возвратному акцизу на нефтесырье для строительства новых мощностей глубокой переработки. Минимальный срок действия соглашений — до 2031 года.

Нефтяники обязались до 2026 года вложить 800 млрд рублей в модернизацию и строительство 30 установок. Это позволит увеличить производство автобензинов класса К5 более чем на 3,6 млн тонн в год и дизтоплива К5 более чем на 25 млн тонн в год.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал чтобы знать ше https://t.me/ieport_new

Читайте также: Носледние новости России и мира сегодня.

Pin It

Добавить комментарий