Атомный контейнеровоз Севморпуть Росатомфлота доставил груз на ледовый припай реки Енисей

Об этом сообщила пресс-служба Роса.

Экипаж единственного в мире транспортного судна с ядерной энергетической установкой завершил работы по выгрузке 2й партии груза для крупнейшего в нефтегазе страны проекта по добыче углеводородов.

2 апреля 2022 г. Атомфлот завершил работы по выгрузке 1й партии строительных ов для проекта Восток Ойл.

Всего на подготовленный овый причал планировалось сделать 3 рейса, но, похоже 3го рейса сделать не получится из-за климатических условий.

Тезисы и.о. гендиректора Атомфлота Л. Ирлицы:

  • с середины марта по май 2022 г. атомный контейнеровоз выполнил 2 рейса по доставке строительных материалов;
  • в установленные сроки нами обеспечена доставка свыше 11 тыс. т груза;
  • в настоящее время в ском заливе начинается активное таяние льда;
  • экипаж подтвердил свой профессионализм и к работам в сжатые сроки с ом динамичного изменения гидрометеорологических условий.

Переход от точки выгрузки до порта Мурманск займет до 6 дней.

До выхода из припая Енисейского залива атомный контейнеровоз пройдет под проводкой атомохода Вайгач, а затем продолжит движение саоятельно.

  Завершены испытания трансформаторов для ПС 500 кВ Каскадная

Еще в октябре 2021 г. Минвостокразвития РФ и подготовили проект регулярных перевозок по Северному морскому пути (СМП) с м атомного Севморпути.

В марте 2022 г. власти РФ анонсировали планы использовать Севморпуть в режиме морской электрички, сделав до конца 2022 г. 2 каботажных рейса по расписанию.

Пока рейсов по расписанию не получилось, но все еще впереди — до конца навигации еще до 6 мес.

Регулярные рейсы позволят обеспечить обратную загрузку, что существенно повысить эффективность используемого судна.

Доставка 1 тыс. т. груза судном водоизмещением 61 тыс.т. — это, вероятно, малоэффективно, особенно по льготному для Роснефти тарифу.

Напомним, что атомный контейнеровоз «Севморпуть» – в настоящее время единственное в мире транспортное судно с ядерной энергетической установкой.

Контейнеровоз был построен в г. Керчи на судостроительном заводе «Залив».

Заложен 2 ноября 1984 г., спущен на воду 20 февраля 1986 г.

Введен в эксплуатацию 31 декабря 1988 г.

Это судно двойного назначения.

При нешой модернизации Севморпуть может стать десантным кораблем с неограниченным регионом плавания.

  МРСК Северного Кавказа подготовила электросети Приэльбрусья к горнолыжному сезону

Характеристики:

  • длина — 260,3 м,
  • ширина — 32,2 м,
  • водоизмещение — 61 тыс. т,
  • мощность главной установки — 40 тыс. л. с.,
  • скорость хода на чистой воде — 20 узлов,
  • способен перевозить контейнеры ISO 20 (1320 шт.) и ISO 40 (428 шт.).

Читайте также: Носледние новости России и мира сегодня.

Pin It

Добавить комментарий