Поможет ли Азия шинному рынку России?

Российский рынок автомобильных шин достаточно емкий: в 2021 году объем производства достиг 50 млн шт. Это около 2,5% от мирового выпуска. Потребность российского рынка в шинах составляет почти 49 млн шт. Почти половина отечественных шин направлялась на экспорт в страны и ЕС, и примерно столько же импортировалось.

Крупнейшие поставщики автомобильных шин в Россию – китайские производители, чья продукция ориентирована в основном на массовый сегмент а. Они почти на четверть обеспечивают поставками отечественный рынок шин, и на них приходится почти половина всего импорта шин. Среди отечественных производителей лидерство принадлежит KAMA Euro и (18% рынка). Они же являются крупнейшими поставщиками шин для автомобилей, собираемых в России, пишет издание.

Прим. а :

KAMA Euro и Viatti являются брендами автошин. В мае шинный бизнес нефтяной компании перешел к АО «Татнефтехиминвест-Холдинг». Среди переданных активов – такие предприятия, как «шина» и Нижнекамский завод грузовых шин. На производстве это не отразится, заявляют обе стороны.

Другой крупный российский производитель — компания Cordiant, которая обеспечивает около 6% потребностей российского рынка шин.

Значимым производителем в сегменте премиум является финская Nokian Tyres, которой принадлежит 10% поставок на российский рынок. Компания заявила, что продолжает работать в России. Ее уход с отечественного рынка маловероятен, поскольку 82% производства (17 млн шт.) в России экспортируется, в т.ч. в страны Европы.

  Добыча углеводородов с Киринского месторождения начнется в 2012г

Среди иностранных производителей лидерство принадлежит итальянской Pirelli, которая приостановила инвестиции в Россию и постепенно сокращает производство. Прекратили производство и поставки Michelin (Франция), Bridgestone, Yokohama () и Continental (Германия). Приостановку деятельности они объясняют логистическими проблемами, задержками поставок сырья, химических компонентов, а также ростом издержек из-за девальвации курса рубля. На них приходится около 26% поставок в Россию, что может привести к незначительному дефициту шин премиум-сегмента.

Основное сырье для производства шин – каучук (натуральный и синтетический). Другие компоненты необходимы для придания шинам дополнительных технических свойств. Россия является одним из самых крупных производителей синтетического каучука в мире. Он производится на площадках «Нижнекамсканефтехима» (СИБУР). Каучук используется для шин массового сегмента малого и среднего диаметров.

Мощности отечественных каучуковых заводов позволяют полностью покрыть потребности российской шинной промышленности. Другие же химические компоненты, в частности, технический углерод, сера, кремниевая кислота, также имеют локализованное производство. Натуральный каучук необходим для производства шин премиум-класса. На 97% его производство сконцентрировано в Юго-Восточной Азии и Латинской Америке. Ограничения поставок из этих стран в большей степени вызваны логистическими проблемами и носят скорее краткосрочный хатер. Возможный срок решения этих сложностей – около полугода.

  «Силовые машины» отгрузили генераторное оборудование для Чебоксарской ГЭС

Отгрузка шин на склады планируется заранее, и к летнему сезону большинство дистрибьюторов уже закупили достаточное количество запасов. Поэтому дефицита шин с посадочным диаметром менее 18 дюймов на российском рынке не ожидается. Немного сложнее (но не критична) ситуация с зимними шинами. Российские производители имеют производственные линейки для их выпуска и потенциал для увеличения производства.

Проблемным, но решаемым вопросом остается налаживание логистических цепочек поставки компонентов. До начала нового зимнего сезона остается еще более полугода. С ом снижения производства и поставок автомобилей потребность в новой зимней резине в России снизится.

Приостановка работы западных производителей сильнее всего затронет шины больших размеров (более 18 дюймов). Именно в этом сегменте высока доля импорта и поставок зарубежных компонентов для производства. Решить данную проблему может увеличение импорта шин соответствующих размерностей из Китая, в частности, марок Triangle, Goodride и Sailun.

Производственные мощности отечественных автопроизводителей (KAMA Euro, Viatti, Cordiant, Amtel) достаточно высоки для удовлетворения внутреннего спроса. В случае сохранения текущей ситуации с иностранными игроками отрасль сможет компенсировать выпадающие объемы. Уход западных производителей дает возможность нарастить объемы китайским игрокам (Triangle, Goodride и Sailun). С учетом их активной экспансии как на автомобильном рынке России, так и на шинном, представляется неплохая возможность создания совместных российско-китайских шинных предприятий в РФ.

  В Челябэнерго подведены итоги соревнований профмастерства бригад служб изоляции и защиты от перенапряжений

Прим. портала.

В марте эксперты предупреждали, что из-за санкций российские автовладельцы могут столкнуться с дефицитом и резким подорожанием некоторых ов автошин. Это может привести к расцвету вторичного рынка, что негативно скажется на аварийности.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал чтобы знать больше https://t.me/ieport_new

Читайте также: Носледние новости России и мира сегодня.

Pin It

Добавить комментарий