Дело о грязной нефти в «Дружбе» развивается по разным направлениям

и Транснефть до сих пор спорят о компенсациях, а имущество виновника аварии не дает продать суд.

Арбитражный суд Поволжского округа признал незаконной попытку продать самарский узел а нефти «Лопатино». Речь шла о продаже части имущества самарской компании «Нефтеперевалка», в том числе узла учета нефти, фигурирующего в деле о загрязнении ного трубопровода хлорорганикой в апреле 2019 года. Об этом сообщает Интерфакс.

Суд отменил определения нижестоящих инстанций в части отказа удовлетения жалобы АО «Транснефть-Дружба» о признании незаконными действий конкурсного управляющего ООО «Нефтеперевалка» Елизаветы ПОРАМОНОВОЙ. Она организовывала продажи части имущества предприятия.

Аукцион с начальной ценой лота 470,76 млн рублей с шагом 5% должен был состояться 23 августа 2021 года, но был признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок. Сующие торги были назначены на 28 сентября 2021 года. Они были отменены по поручению залогового кредитора — АО «Российский банк поддержки малого и среднего предпринимательства» (МСП-банк).

Против проведения торгов выступала «Транснефть-Дружба». Дочка Транснефти обращалась в суд с просьбой признать действия конкурсного управляющего «Нефтеперевалки» незаконными и запретить проведение торгов имуществом, арестованным в рамках уголовного дела. Трубопроводная компания просила принять обеспечительные меры в виде приостановки торгов. Тогда суд не нашел оснований для их удовлетворения.

Напомним, в конце апреля 2019 года на Мозырском НПЗ в Белоруссии была обнаружена нефть с превышением уровня содержания органических хлоридов. В результате инцидента транзит сырья в Европу по трубопроводу «Дружба» был приостановлен (об этом портал » писал здесь).

  «Россети Ленэнерго» обеспечили электроэнергией детскую поликлинику в Колпино

По итогам проверки был найден источник загрязнения — узел учета «Лопатино» в Самарской области. Оттуда нефть попала в систему магистрального трубопровода. По версии следствия, грязное сырье сливали с целью скрыть хищения.

Фигурантами уголовного дела стали Светлана БАЛАБАЙ, занимавшая тогда должность гендиректора «Нефтеперевалки», гендиректор ООО «Петронефть актив» Владимир ЖОГОЛЕВ, замгендиректора «Нефтеперевалки» Рустам ХУСНУТДИНОВ, сотрудник «Транснефть-Дружбы» Роман ЯКУШЕВ, а также бывший гендиректор ООО «СамараТранснефть-Терминал» (ГК «Петронефть») Роман РУЖЕЧКО и бывший владелец этой группы Роман ТРУШЕВ. Позднее стало известно об увеличении числа фигурантов дела до 10 человек.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 27 октября 2020 года «Нефтеперевалка» признана банкротом. В отношении нее продолжается конкурсное производство. Очередное заседание по делу о банкротстве назначено на 17 августа 2022 года.

ООО «Нефтеперевалка» зарегистрировано в октябре 2017 года в селе Николаевка Самарской области. Основной вид деятельности — транировка нефти по трубопроводам. Бенефициаром компании после смены собственника в августе 2019 года является Сергей САПУНОВ. Его доля находятся в залоге у МСП-банка.

Между тем, 23 мая Роснефть подала в Арбитражный суд Москвы иск в отношении Транснефти. Компания требует около $160 млн компенсации за загрязненную хлорорганикой в 2019 году нефть, сообщает «Коммерсант».

  ЛУКОЙЛ планирует построить 12 АЗС на автомагистралях в Ленинградской области

В своем исковом заявлении «Роснефть» указывает, что с 24 апреля по июнь 2019 года «Транснефть» в связи с неспособностью обеспечить качество транспортируемой нефти была вынуждена остановить прокачку по этому маршруту. Это стало причиной убытков «Роснефти» на фоне недопоставок потребителям и снижения собственной добычи.

Свои потери и упущенную выгоду в рамках данного иска «Роснефть» оценила в $120,9 млн, €47,6 тыс., 5,5 тыс. фунтов стерлингов, 73 млн польских злотых и 3,3 млрд руб. В иске указывается, что компания пыталась урегулировать вопрос на корпоративном уровне. Но «Транснефть» в начале мая 2022 года отказала в выплате этой суммы.

19 апреля 2019 года «» заявил о резком росте содержания хлорорганики в поступающей из России нефти и снизил загрузку Мозырского и Новополоцкого ов в Белоруссии. Спустя несколько дней выяснилось, что дихлорэтаном загрязнены большие объемы нефти не только в «Дружбе», но и в нефтепроводе БТС-2. Он идет к перевалочному терминалу в Усть-Луге на Балтике.

В связи с этим иностранные потребители остановили российской нефти. К 26 мая прокачка сырья на экспорт по этому направлению была полностью остановлена. На слив из системы в резервуары и танкеры грязной нефти потребовалось около недели. Полноценный экспорт чистого сырья по «Дружбе» был восстановлен только к концу мая.

После инцидента остро встал вопрос не только о контроле качества нефти, но и о компенсациях за поставки грязной нефти и недопоставку чистой. Проблемы с качеством сырья не были решены до конца (в конце июня 2021 года Транснефть предотвратила попадание хлорорганики в нефтепроводы от «Самаранефтегаза» — прим. портал ).

  Костромские энергетики повышают надежность энергоснабжения города Буя

Основные претензии к Транснефти предъявляла Роснефть. Компанию не устраивал предложенный монополией размер компенсации ущерба грузоотправителям, предельный уровень которого совет директоров Транснефти утвердил в размере $15 на баррель некондиционной нефти. В целом на выплаты компенсаций Транснефть зарезервировала 30 млрд руб.

К марту 2021 года вопросы компенсации были урегулированы со всеми компаниями, кроме Роснефти. Последняя тогда заявляла, что в ее случае ситуация «имеет ряд отличий в силу больших объемов прокачки и направления этих объемов на собственную переработку компании, а также с необходимостью учета качества сырья для российских и европейских НПЗ». Другие компании просто передают сырье нефтетрейдерам, подчеркивали в Роснефти.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал чтобы знать больше https://t.me/ieport_new

Читайте также: Носледние новости России и мира сегодня.

Pin It

Добавить комментарий