Стоимость фрахта СПГ-танкеров возросла до 10-летнего максимума

Стоиь фрахта танкеров для перевозки сжиженного природного а (СПГ) достигла 10-летнего а на фоне антироссийских санкций стран Запада, сообщает газета Financial Times.

По данным инвестиционной компании Clarksons Platou Securities, фрахт СПГ-танкера сейчас обойдется в 120 тыс. долл. /день, что на 50% выше, чем в прошлом году.

Издание отмечает, что цены резко выросли после того, как ЕС заявил, что к концу 2022 г. намерен уменьшить зависимость от российского газа на 2/3 и импортировать дополнительные 50 млрд м3 СПГ.

При этом, с марта по середину мая среднесуточная прибыль нефтеналивных танкеров Suezmax и Aframax (построенных около 2010 г. без установок обессеривания) на спотовом рынке составила около 337 тыс. долл. США/день и 663 тыс. долл. США/день соответственно.

Для сравнения: среднее значение с начала 2021 г. по февраль 2022 г. составляло менее 10 тыс. долл. США/день, а спотовый ежедневный доход танкеров Aframax вырос почти в 3 раза по сравнению со средним показателем за 10 лет.

  «Нижновэнерго» отметил 84 годовщину

Крупнейшие мировые трейдеры пытаются найти танкеры для перевозки СПГ до наступления зимы, поскольку санкции, введенные против России, привели к изменениям в мировых энергетических маршрутах.

Владельцы нефтяных танкеров и овые брокеры указывают на то, что в этом году такие нефтегазовые компании, как британо-нидерландская , французская TotalEnergies и китайская Unipec, непривычно рано начали работу по фрахту танкеров для перевозки топлива в зимний период.

Вефри отмечают, что вырос и спрос на строительство новых газовозов.

Старший вице-президент Hyundai Heavy Industries К.В. Ким отметил, что мощности одной из крупнейшей верфи KSOE практически заполнена заказами до 2025 г.

При этом контейнерные суда и СПГ-танкеры составляют около 30% слотов.

KSOE строит от 20 до 22 газовозов в год.

По данным судового брокера Clarksons, заказы на крупногабаритные танкеры-газовозы выросли почти в 7 раз за первые 4 месяца этого года: корейские строители выиграли 30 из 47 заказанных судов.



Это больше предыдущего рекордного показателя в 10,27 млрд м3, зафиксированного в мае 2020 г.

Рекордное ежемесячное количество поставок отмечала польская PGNiG.

Запасы СПГ в странах ЕС сейчас на 13% выше, чем в 2021 г., и на 12% больше, чем в среднем за 5 лет.

Мощности регазификации сжиженного газа и дальнейшей его закачки в трубопроводы Европы сейчас загружены на 66% от максимума.

  Индастек заменил силовое оборудование на РПП-2 в Вологодской области

Еще по теме:

Читайте также: Носледние новости России и мира сегодня.

Pin It

Добавить комментарий