Подконтрольная государству Российская национальная перестраховочная компания (РНПК) теперь является основным перестраховщиком российских судов, в том числе танкеров «Совкомфлота», после того как западные страховые компании отказались работать с российскими судовладельцами из-за отраслевых санкций.
Об этом сообщили Reuters три источника, знакомые с этим вопросом. Страхование имеет важное значение для морского транспорта, особенно для нефтяных грузов, которые требуют самых высоких стандартов безопасности из-за риска разливов и перевозки легковоспламеняющихся материалов в открытом море.
До введения западных санкций против России страхование таких грузов зависело от международного пула компаний, предлагающих широкое покрытие.
Западные страховщики отозвали страховое покрытие у государственного «Совкомфлота», когда крупнейшая российская судоходная группа попала под санкции, но источники в западных страховых компаниях говорят, что нового российского страхового покрытия, вероятно, будет достаточно, чтобы российские суда продолжали плавать.
Заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев заявил на этой неделе, что госгарантии будут предлагаться в качестве страховки для перемещения российских товаров, не уточнив подробностей.
Источники, которые отказались назвать свое имя из-за деликатности вопроса, сообщили, что РНПК, контролируемая российским центральным банком, в настоящее время является основной компанией, предоставляющей государственные гарантии российским страховщикам, предложившим страхование, таким как «Ингосстрах», который страхует российские танкеры, в том числе флот СКФ.
Коммерческие суда обязаны иметь страхование защиты и возмещения убытков (P/I), которое покрывает претензии ответственности перед третьими лицами, включая ущерб окружающей среде и травмы. Отдельные правила в отношении корпуса и механизмов защищают суда от физических повреждений.
Читайте наш Телеграм-канал https://t.me/ieport_new
Еще по теме:
Читайте также: Носледние новости России и мира сегодня.