Регулярная навигация по СМП и актуальные проблемы. На ПМЭФ-2022 обсудили дальнейшее развитие магистрали

Главное управление Северного морского пути (Главсевморпуть) создадут в Росатоме, сообщил журналистам директор дирекции Северного морского пути (СМП) Росатома В. Рукша в ходе Петербургского международного экономического форума.

Тезисы В. Рукши:

  • У нас получилось неожиданно восстановление такого исторического названия. Будет создано Федеральное государственное бюджетное учреждение Главное управление Северного морского пути, которому, кстати, в этом году исполняется 90 лет.
  • Это не распределение полномочий между Росатомом и Минтрансом, это вопрос создания единого окна, чтобы судовладелец не обращался в 3-4 разных места, а имел возможность оперативно обращаться в одно место, а это место могло уже, имея общую информацию, консолидировать ее и выдавать судовладельцу.

Отвечая на вопрос о начале круглогодичной навигации по СМП, он отметил, что и сейчас ледоколы Росатома осуществляют единичные проводки круглый год.

По его словам, западные не смогут повлиять на строительство самого современного мире атомного ледокола а Лидер.

В настоящее время в составе а 6 атомных ледоколов, из которых

  • атомный контейнеровоз Севморпуть водоизмещением 61 тыс. т,
  • 5 портовых буксиров ледового класса.
  • В строительстве:
  • 3 атомных ледокола проекта 22220,
  • 5 портовых буксиров ледового класса.

По поручению правительства в 2023 г. начнется строительство еще 2 атомных ледоколов. Росатом сумел добиться дополнительного финансирования развития инфраструктуры Севморпути. Правительство поручило до 2030 г. выделить из бюджета 118 млрд руб. на строительство еще 2 атомных ледоколов, а также 25 млрд руб. на атомно-технологического обеспечения.

Около 7 млрд руб. будет направлено на строительство портов Бухта Север и Северная Звезда.

Финансирование позволит круглый год возить грузы в восточном направлении, которое, по мнению аналитиков, станет самым перспективным на фоне санкций.

  АФК “Система” готова вкладывать в новый бизнес $2-5 млрд привлеченных средств

В 2021 г. грузопоток в акватории Северного морского пути составил 34,9 млн т, превысив целевой показатель в 31 млн т, рассказал зампред правительства, полпред в ДФО Ю. Трутнев.

При этом ранее А. Чекунков, пытаясь удивить журналистов и блогеров, сообщал, что грузопоток планируют увеличить до 100 млн т к 2025 г. за счет углеводородов.

Тезисы Ю. Трутнева:

  • В последние годы потепление по чуть-чуть раздвигает временной коридор навигации на Севморпути, но пока этот период ограничен и России нужно как можно больше ледоколов.
  • Помимо этого нужны стабильная связь на протяжении всего маршрута, метеорологическое обеспечение, пункты оказания помощи, бункеровка, а также аэропорты и железные дороги, которые будут подходить к портам.

Что касается ближайших перспектив, то цифры грузопотока по СМП в 80 млн т в 2024 г. подтверждены соглашениями Росатома, оператора Севморпути, с компаниями, уверил Ю. Трутнев.

Ключевых перевозчиков 4: , Роснефть, Норникель и Северная звезда.

При этом НОВАТЭК стремительно наращивает арктический флот и заинтересован в развитии судоремонтной базы на российском Дальнем Востоке для СПГ-танкеров.

Зампред правительства подытожил: поскольку обязательства зафиксированы, компании понимают весь уровень ответственности, то и у правительства сомнений в достижении обозначенных целей тоже не возникает.

Предстель комитета старших должностных лиц Арктического совета Н. Корчунов заметил, что стратегический интерес к арктической магистрали не упал, а наоборот растет.

  Температура воздуха на ряде станций метро Москвы приблизилась к допустимому максимуму

В связи с этим, подняли вопрос обслуживания арктических судов, которые ранее ремонтировались в Европе.

Государство должно поддержать судоремонтные предприятия, чтобы флот в ближайшие год-полтора не встал на прикол, сказал в своем выступлении глава Архангельской области А. Цыбульский.

Тезисы губернатора:

  • В качестве для частного бизнеса, заинтересованного в развитии доковых мощностей, предлагаю принять на федеральном уровне программу льготного лизинга, по аналогии с программой лизинга морских и речных судов, на срок от 15 лет под строительство новых и приобретение уже готовых доков с ограничением по их возрасту.
  • Многие суда, которые обеспечивают северный завоз, доставку грузов на большие стройки в тч в Арктике, обслуживались в европейских портах. Сейчас эти порты не принимают российские суда на ремонт.
  • Прогнозируется резкий рост спроса на услуги ремонта с докованием гражданских сухогрузных и наливных судов в Архангельской области.

В регионе назрела необходимость развития мощностей предприятий, которые обеспечивают доставку грузов в интересах операторов арктических проектов и программу Северного завоза.

По прогнозным данным судовладельцев, которые приводит пресс-служба администрации Архангельской области, потребность в доковом ремонте арктического флота только в Архангельске в ближайшие годы вырастет в 2,5 раза, что потребует приобретения минимум одного дока мощностью 9 тыс. т.

  Запорожская АЭС выработала в ноябре 3,75 млрд кВтч

Для ведущих северодвинских судостроительно-судоремонтных заводов Севмаш и Звездочка гособоронзаказ сформирован на 5 лет вперед — до 2027 г.

Вместе с тем, целый ряд предприятий в регионе (среди них — завод Красная Кузница, База технического обслуживания Архангельского тралового флота) занимаются ремонтом гражданских судов.

Если год назад запись на ремонт была 3-4 месяца, то в начале года с ом возросших объемов уже 7-8 месяцев.

По словам А. Цыбульского, на сегодня предприятия принимают заказы на плановый ремонт на май — июнь 2024 г.

Наращивание доковых мощностей предприятий необходимо для полноценного обеспечения судоремонтных работ в Архангельской области, где на сегодняшний день ремонтируется порядка 25% судов арктического флота.

Читайте также: Носледние новости России и мира сегодня.

Pin It

Добавить комментарий