Совкомфлот завершил страхование своих судов у российских страховщиков

Совкомфлот застраховал все свои грузовые суда у российских страховщиков, и страховое соответствует международным правилам. Об этом поведал глава Совкомфлота И. Тонконогов 18 июня 2022 г. в рамках .

Тезисы Ю. Тонконогова:

О страховании

  • после введения санкций Совкомфлот столкнулся с трудностями:
    • для наших судов недоступны некоторые порты: в Канаде, Великобритании, Австралии, США, в Евросоюзе,
    • банки предъявили кредиты к досрочному погашению,
    • клубы взаимного страхования предупредили об отзыве страховых покрытий
  • сейчас компания решила проблемы страхования:
    • в течение марта и апреля 2022 г. были решены проблемы расчета по кредитным обременениям без угрозы коммерческого ареста в иностранных портах, что обеспечило функционирование всего остального флота,
    • суда застрахованы в компаниях России,
    • объем страхового покрытия соответствует требованиям международных конвенций,
    • технически компания соответствует всем правилам международной торговли, все страховые сертификаты имеются на борту каждого судна,
    • у нас нет никаких ограничений для заходов в порты других стран,
    • практически весь флот компании полностью задействован в перевозках углеводородов, суда выгружаются в различных регионах мира.
    • с операционной точки зрения СКФ с середины мая встал на ровный киль,
    • без страхового покрытия суда группы СКФ не были бы допущены к заходам на терминалы,
  «Росатом» провел консультации с МАГАТЭ

Западные компании прекратили страховое покрытие, когда Совкомфлот попал под санкции после того, как началась спецоперация РФ на Украине.

О судостроительной программе

  • Совкомфлот принял в эксплуатацию 2 новых танкера;
  • Судостроительная программа компании на 1 января 2022 г. составляла 32 судна:
    • все суда были ориентированы под долгосрочные , под конкретную работу,
    • в основном это арктические и конвенциональные танкеры — овозы,
    • 2 новых танкера — челнока уже приняты в эксплуатацию и приступили к работе,
    • остальные суда находятся в стадии строительства,
      • на судостроительном комплексе (ССК) размещены заказы на 20 судов,
      • часть заказов — на зарубежных судоверфях;
  • изменения судостроительной программы:
    • если энергетический проект будет сдвигать сроки ввиду сложившейся ситуации, Совкомфлот также будет корректировать судостроительную программу;
    • если появятся новые проекты, мы будем наращивать состав флота;

О реструктуризации кредитных обязательств

  • проведена реструктуризация, которая коснулась судов, находившихся под обременением иностранных банков, которые предъявили требования о досрочном погашении кредитов;
    • в основном этот флот был задействован иностранными фрахтователями, и его последующая в условиях введенных ограничений была нецеообразна;
    • продано 12 судов, использование которых было невозможно или нецелесообразно в российской морской торговле,
    • проданы доли участия в 9 дочерних предприятиях, зарегистрированных в иностранных юрисдикциях,
  • реструктуризация позволила:
    • снизить долговую нагрузку на сумму 1,3 млрд долл США,
    • сохранить флот в составе 111 судов, которые могут быть задействованы в российской торговле;
  Объем торгов топливом на СПбМТСБ во вторник вырос на 70,8%

О проблеме евробондов

  • Совкомфлот, как и многие российские компании, евробонды использовал для инвестирования в свое ;
  • для европейской части держателей бондов в настоящее время механизм расчетов заблокирован;
  • СКФ изучает инструменты, предпринимает необходимые шаги для того, чтобы держатели бондов в этой ситуации не страдали;
  • большинство держателей долговых бумаг — российские физические или юридические лица:
    • мы ведем о возможности изменения условий облигаций, которые позволят компании своевременно осуществлять купонные выплаты;
  • новое законодательство в части проведения платежей по еврооблигациям полностью еще не сформировано;
  • механизм выплат будет зависеть от одобренной схемы;
  • сначала должно состояться собрание держателей бондов, и они должны одобрить предлагаемую схему;
  • как только оно состоится мы сможем приступить к реализации.

Из-за санкций Совкомфлот не смог перечислить купоны по еврооблигациям с погашением в 2028 и 2023 гг., выплаты которых приходились на апрель и июнь соответственно.

16 июня 2022 г. СКФ сообщила, что рассматривает возможность:

  • изменения условий облигаций,
  • введения альтернативных механизмов платежей, которые позволят возобновить осуществление купонных выплат.
  Ровенская АЭС запланировала модернизацию систем возбуждения турбогенераторов энергоблоков №1 и №2

В июне стало известно, что контролируемая государством Российская национальная перестраховочная компания (РНПК) стала основным перестраховщиком российских судов, включая флот Совкомфлота.

Совкомфлот обеспечивает морскую доставку основного объема российской нефти и сжиженного природного газа (СПГ) по всему миру.

Структура распределения акций Совкомфлота:

  • государство — 82,8%,
  • в свободном обращении (Free float) — 15,6%,
  • квазиказначейский пакет — почти 1,6%.

Читайте также: Носледние новости России и мира сегодня.

Pin It

Добавить комментарий