Варандейский терминал ЛУКОЙЛа продолжает судиться с «Башнефть-Полюсом»

Суд в Вологде отменил решение архангельского а о крупном штрафе из-за стоии перевалки нефти.

Варандейский терминал ЛУКОЙЛа оспорил в кассации решение о штрафе в 7,85 млрд рублей в пользу «Башнефть-полюса» (совместное предприятие ЛУКОЙЛа и «Башнефти»). Терминал также подал ходатайство о приостановке исполнения решения суда о штрафе. Жалоба подана в Арбитражный суд Северо-Западного округа, пишет ТАСС.

В июне Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд взыскал с Варандейского терминала 7,85 млрд рублей в пользу «Башнефть-полюса». Таким образом, суд в Вологде отменил февральское решение суда ой области о взыскании с ответчика 2,695 млрд руб. ущерба. Изначально истец требовал возмещения ущерба в 9,27 млрд.

Этот иск стал продолжением длящегося с 2018 года спора между Федеральной антимонопольной службой и ЛУКОЙЛом о стоимости перевалки нефти с Варандейского терминала. Только через него можно отгружать нефть с месторождений им. Требса и им. Титова на севере Ненецкого автономного округа. «Роснефть» и ЛУКОЙЛ стали разрабатывать эти месторождения совместно после того, как «Роснефть» приобрела ный пакет в «Башнефти» в 2016 году.

  Дизтопливо сливается с рынка

В 2018 году «Роснефть» пожаловалась в ФАС на то, что тарифы Варандейского терминала на перевалку завышены. Антимонопольная служба поддержала компании и констатировала, что тарифы в размере $38 за тонну в течение нескольких лет были монопольно высокими. ЛУКОЙЛ оспорил решение ФАС в арбитражном суде, который встал на сторону истца. Однако все посующие инстанции заняли сторону антимонопольной службы.

Доля ЛУКОЙЛа в компании «Башнефть-Полюс» составляет 25,1%, «Башнефти» — 74,9%. Варандейский нефтеотгрузочный терминал в Баренцевом море был введен в эксплуатацию в 2008 году, перевалка нефти по нему ведется круглогодично. Проектная терминала составляет 12 млн тонн в год.

Справка портала:

В 2018 году ФАС, не дождавшись исполнения предписания, установила для терминала регулируемый тариф – 1211 руб. за тонну (16$), предварительно внеся компанию в реестр естественных монополий. Варандей является единственным пунктом для перевалки нефти в регионе и какой-либо выбор у пользователя отсутствует.

ЛУКОЙЛ при этом пытался доказать, что установление рентабельности на уровне средней в отрасли неприемлемо для Крайнего Севера и может привести к остановке работы терминала. Варандейский терминал указывал в суде, что оказывает инновационные услуги. Так как в терминале задействованы новейшие , их стоимость нельзя признать монопольно высокой. Но суд указал, что не имеет значения, насколько инновационный терминал. Потребители оплачивают не ее, а услуги по перевалке, инновационный характер которых истец так и не доказал.

  Комитет НОП по технологическому проектированию обсудил план по разработке отраслевых нормативов

Тогда терминал попытался оспорить штраф. Истец указывал, что цену согласовали с «Башнефтью» в рамках соглашения о совместной деятельности еще до начала предполагаемого правонарушения. Но суд и на этот раз отказал Варандейскому терминалу, ссылаясь на результаты рассмотрения предыдущего иска.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал чтобы знать больше https://t.me/ieport_new

Читайте также: Носледние новости России и мира сегодня.

Pin It

Добавить комментарий