Гендиректор Škoda JS: Мы не видим препятствий для достройки энергоблоков ХАЭС

Хмельницкая АЭС Для достройки третьего и четвертого ов Хмельницкой нет препятствий — как с технической точки зрения, так и с точки зрения обеспечения безопасности эксплуатации этих блоков в соответствии с европейскими требованиями. Такое мнение высказал генеральный директор и заместитель председателя правления чешской компании Škoda JS a.s. Франтишек Крчек, комментируя результаты переговоров с руководством ДП НАЕК «», которые проходили в Киеве 16 сентября.

Франтишек Крчек сообщил, что участие Škoda JS a.s. как одного из лидеров европейского энергетического машиностроения в достройке ов №3 и №4 было одной из главных тем переговоров с руководством а. Франтишек Крчек убежден: достройка ов является наиболее экономически выгодным решением для Украины. «Наши специалисты в 2015 году уже посещали Хмельницкую атомную электростанцию, и давали заключение по достройке, по готовности, по технико-экономическим обоснованиям. Некоторое оборудование уже было поставлено, в том числе внутреннее, то есть, определенные предварительные работы были выполнены, однако затем они были приостановлены. Сейчас мы готовы к ним вернуться», — сказал Франтишек Крчек.

Он также отметил, что еще в 2014 году между ом и Škoda JS был подписан меморандум, в котором по строительству в Украине атомных ов было названо одним из приоритетов. «Škoda имеет успешный опыт изготовления и поставок оборудования реакторного острова для ов типа ВВЭР, всю необходимую техническую документацию и высококвалифицированных специалистов», — подчеркнул Франтишек Крчек.

По его мнению, проект достройки Хмельницкой имеет много общего с достройкой Моховце в Словакии. ( ов №3 и №4 Моховце было заморожено в 1992 году а затем возобновлено).  Франтишек Крчек уточнил, что Škoda JS поставила ключевые системы первого контура и транспортно-технологической части для третьего и четвертого ов Моховце. «Третий Моховце будет введен в эксплуатацию до конца 2020 года», — добавил он.

  Украина почти втрое увеличила импорт нефти

Франтишек Крчек убежден, что строительство новых ов полностью отвечает целям а по минимизации выбросов углекислого газа. «В последние годы уровень поддержки развития атомной энергетики в мире начал расти, что связано в первую очередь с необходимостью эффективного противодействия глобальным климатическим изменениям. Вклад атомной энергетики как низкоуглеродной технологии производства электроэнергии в снижение выбросов углекислого газа очевиден. При этом отказ от ведет к росту выбросов, поскольку мощности возобновляемых источников электроэнергии недостаточны и выбывшие атомные и придется замещать угольными или газовыми ми, что будет означать возврат к росту выбросов. За последний 5-7 лет необходимость минимизации выбросов СО2 стала толчком для возобновления строительства новых атомных ов. Согласно социальным опросам, в Чехии 60% населения поддерживает сохранение атомной энергетики в стране. Все это позволяет чешским предприятиям, задействованным в ядерно-энергетической отрасли, с оптимизмом смотреть в будущее», — добавил руководитель Škoda JS.

Он выразил благодарность за возможность встретиться с высшим руководством НАЭК «» и обсудить между компаниями и перспективные проекты. «Высокий уровень текущего сотрудничества Škoda JS и а удовлетворят обе стороны. Компании полностью выполняют взаимные обязательства», — отметил Франтишек Крчек.

  Минрегион создал комиссию по отбору членов набсовета Фонда энергоэффективности

В свою очередь начальник отдела продаж Восточная Европа Škoda JS Ян Умпрехт высоко оценил потенциал украинских предприятий в части локализации производства оборудования для достройки ов №3 и №4 . «У нас уже есть положительный опыт, когда мы привлекаем к проекту местные фирмы и местных специалистов. По множеству причин это наилучший подход – максимально привлекать к проекту местные силы: и рабочих, и специалистов, и поставщиков», — убежден Ян Умпрехт. Он не исключил, что в будущем Škoda JS могла бы привлечь украинские компании к совместной работе по проекту строительства а №5 на чешской Дукованы.

Представитель Škoda JS сообщил, что в недавнее время чешская компания поставила значительные объемы высокотехнологичного оборудования для украинских , среди которого: транспортер для перевозки контейнеров с отработавшим ядерным топливом для Запорожской , оборудование для перегрузочных машин на и №3, №4 и №5 . «Сейчас идет монтаж ранее поставленного оборудования систем принудительного сброса давления из системы герметичного ограждения ов, ведется работа по поставкам полярных кранов для ов №1 и №2 Южно-Украинской » — уточнил начальник отдела продаж Восточная Европа Škoda JS.

Что касается планов по углублению сотрудничества, то по словам Яна Умпрехта, Škoda JS заинтересована в дальнейшем расширении поставок на украинские оборудования для обращения с ядерным топливом: «Мы предлагаем перегрузочные контейнеры и в целом контейнерную программу различных форматов. Сейчас поставляются стеллажи для уплотненного хранения отработавшего топлива на Ривненской . На прошлой неделе состоялся монтаж стеллажа на блоке №1 Р, а на следующей неделе начинается монтаж на блоке №2».

  Ривненская АЭС отключила энергоблок №4 на плановый ремонт

Еще одним перспективным направлением Ян Умпрехт считает поставку на украинские модернизированных Škoda JS шаговых электромагнитных приводов ШЭМ-М, на которые компания предоставляет гарантию на 25 лет.

Напомним, в октябре 2014 года Škoda JS a.s. и НАЭК «» подписали меморандум о сотрудничестве. Согласно документу области сотрудничества могут включать следующие направления: сооружение, эксплуатация и техническое обслуживание ов ; научно-техническое ; повышение безопасности, и модернизация ; продление срока службы ов ; обращение с отработавшим ядерным топливом (ОЯТ) и радиоактивными отходами (РАО); подготовка персонала для и другие согласованные сторонами направления сотрудничества.

Pin It

Добавить комментарий