Уравнивание ставок акциза на автомобильное топливо позволит восстановить социальную справедливость – эксперты

Заправка азсПринятие опроекта №4098 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно сбалансированности ставок акцизного налога на », которым предусматривается уравнивание ставок акциза на сниженный и бензин, позволит восстановить социальную справедливость.

Об этом в ходе круглого стола на тему: «Рынок нефтепродуктов Украины, угрозы и перспективы развития» сообщил эксперт рынка нефтепродуктов Леонид Косянчук.

«Есть три составляющие (опроекта). Первое — это возобновление социальной справедливости. Второе — обеспечение энергонезависимости за счет снижение а и защиты собственного производства, а также увеличение поступлений в государственный Украины», — сказал Косянчук.

Он сообщил, что все средства от акциза на ное сегодня идут на дорожное строительство. При этом автомобилисты, которые использую бензин, вынуждены платить налог в 4 раза выше, чем автомобилисты, которые используют авто, причем они пользуются дорогами одинаково. По его словам, благодаря опроекту №4098 эта несправедливость будет устранена.

«Автомобиль, который использует сжиженный , и , который использует бензин, одинаково пользуются дорогами. Если мы говорим, что акцизный налог — это тот налог, который идет на строительство дорог, и мы пользуемся этими дорогами одинаково, что на е, что на бензине, то мы должны возобновить паритет по оплате налогов», — отметил он.

  ЕБРР призывает к скорейшему восстановлению работоспособности НС Нафтогаза

Присутствовавший на круглом столе член правления Украинской энергетической ассоциации Дмитрий Марунич отметил, что сейчас самое удачное время для проведения такой реформы.

«Сейчас удачное время для этих изменений. На фоне роста потребления, на фоне относительно низких цен, необходимо только удержать курсовую стабильность», — отметил он.

Также он сообщил, что опасения по поводу того, что авто в рознице подорожает, преждевременны, так как иностранные ы имеют возможности для снижения собственной маржи, для сохранения доли на украинском рынке.

В свою очередь, присутствовавший на круглом столе эксперт в сфере энергетики Геннадий Рябцев отметил, что предлагаемые изменения соответствуют стратегическим документам Украины и ее обязательствам перед международными партнерами.

«Есть стратегические документы, в том числе решение СНБО по уменьшению энергетической зависимости Украины и диверсификации поставок энергоносителей, не более 30% из одного источника, которые нужно выполнять. Также мы имеем обязательства по Соглашению об ассоциации с по относительно сбалансирования размеров налогов на », — сказал он.

В то же время он сообщил, что, несмотря на необходимость данных изменений, их нужно проводить взвешенно. По его словам, нужно провести моделирование и просчитать какое влияние окажут эти изменения.

  Насалик рассчитывает на скорейшее возобновление газоснабжения столичной ТЭЦ-6

16 сентября в Верховной Раде был зарегистрирован опроект №4098 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно сбалансированности ставок акцизного налога на », который позволит существенно снизить цены на бензин.

Документом снижаются акцизы для бензина с 213 евро за тонну до 139,5 евро, для дизеля – так и остается 139,5 евро за тонну, а для ного а акциз с 52 евро за тонну повышается до 139,5 евро.

Эту одательную инициативу поддерживают все отечественные нефтепереработчики, включая государственный Шебелинский «Укрвыдобування».

По данным Государственной таможенной службы, в январе-августе 2020 года сократила валютные расходы на нефтепродуктов на треть — до 2,19 млрд долл. Поставки нефтепродуктов из России составили 839 млн долл., или 38,2% от расходов на нефтепродуктов, из Беларуси – 712,5 млн долл. (32,5%), из Литвы – 268,8 млн долл. (12,3%).

Справка. Согласно решению Совета национальной безопасности и обороны от 2 декабря 2019 года, до 1 июля 2020 Кабинет министрона Украины должен был обеспечить проработку вопроса и принять решение о диверсификации источников и маршрутов поставок нефти, нефтепродуктов, природного и сжиженного а, угля антрацитовых марок, предусмотрев поставки из одного источника не более 30% от общих объемов поставок. Этого так и не произошло.

  Как разделение ГТС поможет охмурить Европу и послать Газпром

Еще по теме:

Pin It

Добавить комментарий