В чём разница систем электрификации железных дорог на переменном токе: 25 кВ, 50 Гц и 2×25 кВ, 50 Гц?

Вопрос:

Прочитал, что существуют две системы электрификации железных дорог на переменном токе – 25 кВ, 50 Гц и 2×25 кВ, 50 Гц. Объясните, пожалуйста, разницу между ними. Нужны ли для этих систем разные типы локомотивов, или «переменному» электровозу все равно?

Ответ:
поездДа правильно, при электрификации на переменном токе существует две системы электроснабжения. В системе 25 кВ тяговые обмотки тягового а соединяются в треугольник. Фаза С заземляется и соединяется с рельсами. Фазы А и В подаются в плечи (участки) ной сети по обе стороны от тяговой подстанции. Номинальное на шинах тяговой подстанции 27,5 кВ, на токоприемнике ЭПС 25 кВ. Ток от тяговой подстанции через ную сеть поступает на ЭПС, а затем по рельсам возвращается на тяговую подстанцию. Расстояние между тяговыми подстанциями 30-40 км.

Принцип устройства системы электроснабжения 2×25 кВ заключается в следующем: предположим сначала для простоты, что на тяговой подстанции установлены однофазные ы, имеющие первичную и две вторичные обмотки каждая из которых имеет 27,5 кВ. Вторичные обмотки этих ов соединены между собой последовательно, средняя (общая) точка этих обмоток заземлена и соединена с рельсами. Крайние точки обмоток присоединены соответственно к ному и питающему проводу, который подвешен с полевой стороны на тех же опорах ной сети. Таким образом, между ным и питающим проводами составляет 2×27,5=55 кВ, между ным прово и рельсами – 27,5 (25) кВ. На расстоянии от 7 до 25 км устанавливаются автоы, имеющие коэффициент трансформации равный примерно двум. Крайние выводы автоа присоединяются соответственно к питающему и ному проводам, а средняя точка заземляется и присоединяется к рельсам. Авто понижает с 55 кВ до 27,5 кВ. Электроэнергия к ЭПС до автоа подводится по питающему и ному проводам, а после автоа по ному проводу и рельсам. Ток ЭПС течет по рельсам только до ближайшего автоа. При этом существенно уменьшаются потери электроэнергии в сети. Расстояние между тяговыми подстанциями увеличивается до 90 км. ЭПС используется тот же самый, что и при напряжении 25 кВ, а электроэнергия к нему подводится при напряжении вдвое большем. В этом и заключается преимущество системы.

  Каков порядок проведения очного собрания собственников?

Возможно, что по описанию, без схемы это сложно представить, а на самом деле идея проста, что ни в коей мере не умаляет ее замечательные достоинства.

По этой системе, например, электрифицирована Байкало-Амурская магистраль, проходящая по трудноным и малообжитым районам. Система должна применяться на протяженных грузонапряженных магистралях.

Pin It

Добавить комментарий