В чём разница систем электрификации железных дорог на переменном токе: 25 кВ, 50 Гц и 2×25 кВ, 50 Гц?

Вопрос:

Прочитал, что существуют две системы электрификации железных дорог на переменном токе – 25 кВ, 50 Гц и 2×25 кВ, 50 Гц. Объясните, пожалуйста, разницу между ними. Нужны ли для этих систем разные типы локомотивов, или «переменному» у все равно?

Ответ:
поездДа правильно, при электрификации на переменном токе существует две системы электроснабжения. В системе 25 кВ тяговые обмотки тягового трансформатора соединяются в треник. Фаза С заземляется и соединяется с рельсами. Фазы А и В подаются в плечи (участки) ной сети по обе стороны от тяговой подстанции. Номинальное напряжение на шинах тяговой подстанции 27,5 кВ, на токоприемнике ЭПС 25 кВ. Ток от тяговой подстанции через ную сеть поступает на ЭПС, а затем по рельсам возвращается на тяговую подстанцию. Расстояние между тяговыми подстанциями 30-40 км.

Принцип устройства системы электроснабжения 2×25 кВ заключается в сующем: предположим сначала для поты, что на тяговой подстанции установлены однофазные трансформаторы, имеющие первичную и две вторичные обмотки каждая из которых имеет напряжение 27,5 кВ. Вторичные обмотки этих трансформаторов соединены между собой посовательно, средняя (общая) точка этих обмоток заземлена и соединена с рельсами. Крайние точки обмоток присоединены соответственно к ному и питающему проводу, который подвешен с полевой стороны на тех же опорах ной сети. Таким образом, напряжение между ным и питающим проводами составляет 2×27,5=55 кВ, между ным проводом и рельсами – 27,5 (25) кВ. На расстоянии от 7 до 25 км устанавливаются автотрансформаторы, имеющие коэффициент трансформации равный примерно двум. Крайние выводы автотрансформатора присоединяются соответственно к питающему и ному проводам, а средняя точка заземляется и присоединяется к рельсам. Автотрансформатор понижает напряжение с 55 кВ до 27,5 кВ. к ЭПС до автотрансформатора подводится по питающему и ному проводам, а после автотрансформатора по ному проводу и рельсам. Ток ЭПС течет по рельсам только до ближайшего автотрансформатора. При этом существенно уменьшаются потери электроэнергии в сети. Расстояние между тяговыми подстанциями увеличивается до 90 км. ЭПС используется тот же самый, что и при напряжении 25 кВ, а электроэнергия к нему подводится при напряжении вдвое большем. В этом и заключается преимущество системы.

  Что должна делать управляющая организация по содержанию дома?

Возможно, что по описанию, без схемы это сложно представить, а на самом деле идея па, что ни в коей мере не умаляет ее замечательные достоинства.

По этой системе, например, электрифицирована Байкало-Амурская магистраль, проходящая по труднодоступным и малообжитым районам. Система должна применяться на протяженных грузонапряженных магистралях.

Читайте также: Носледние новости России и мира сегодня.

Pin It

Добавить комментарий